Экономика продукта устроена просто: любой бизнес можно представить в виде воронки, где на вход подаются пользователи, User Acquisition, а на выходе генерируются деньги, Revenue.

где Acquisition Costs — суммарные расходы на привлечение пользователей, например деньги потраченные на рекламу, по которой пришли пользователи; a Revenue — доход с привлеченных пользователей.

Для В2В схема аналогична, но вместо User Acquisition будет Lead Acquisition (Лиды).

Для того, чтобы посчитать экономику продукта и узнать Profit, достаточно знать три метрики и «секретную» формулу (на этой странице описывается теория, расчеты будут на следующей):

User Acquisitionх(- СРА + ARPU) = Profit

Где:

(User Acquisition)-число привлеченных

(- СРА)-суммарные затраты

(ARPU)-средний доход

(Profit)-доход без учета прочих издержек.

Аналогично для В2В, считается стоимость контакта с лидом и доход с контакта

Экономика продукта не сходится, когда средний доход с привлеченного пользователя, ARPU, ниже стоимости привлечения этого пользователя, СРА, т.е. пользователи привлекаются в убыток.

Если СРА больше ARPU, то проект масштабирует убытки. Если СРА чуть меньше или равна ARPU, то вы на верном пути. Если же СРА меньше ARPU минимум в 3 раза, то смело запускай продукт.