В век цифровых технологий с одной стороны продвинуть бизнес стало легче, потому что появилось огромное количество дополнительных онлайн-инструментов, рекламных каналов и возможностей заявить о себе. С другой стороны все стало сложнее, потому как возможностей столько, что разобраться с ними не так просто: не каждый профессионал сходу скажет, какой канал лучше использовать для привлечения клиентов и какой бюджет будет оптимальным. При этом каждый хочет обойти конкурентов и получить больший кусок пирога. Создать сайт, раздать листовки и сидеть ждать, надеясь, что ваш клиент сам придет, уже не получится. Время идет, интернет развивается, алгоритмы поисковых систем меняются, а с ними меняются и требования к бизнесу. Традиционная поисковая оптимизация сайтов давно уже трансформировалась в поисковый маркетинг. Сейчас для попадания в ТОП поисковой выдачи требуется не столько грамотная оптимизация сайта, сколько понятие поисковиками, насколько серьезный бизнес стоит за вашим сайтом, а для этого требуется комплексный подход и знание не только основ SEO, но и других инструментов digital-маркетинга.

Аналитика.
Перед тем, как начать оптимизировать и продвигать сайт, нужно выяснить, с чем же предстоит вести работу. Проводить аналитику нужно как самого проекта, так и внешнего окружения (конкурентов, ситуации на рынке). Задача такого исследования — собрать данные о потенциальных клиентах, посетителях, изучить их поведение, увидеть в целом картину по рынку. После проведения анализа, вы сможете разработать стратегию по улучшению ресурса, его оптимизации и продвижения, принять решение об изменении каких-либо возможностей и функций.
Для исследования нам потребуются инструменты измерения и получения данных, вот список основных инструментов:
1. Яндекс Вебмастер (технический мониторинг сайта)
2. Яндекс Метрики (измерение трафика, аналитика)
3. Яндекс WordStat (статистика ключевых запросов)
4. Google Analitics (измерение трафика, аналитика)
5. Google Webmaster (технический мониторинг сайта)
6. Google Trends (статистика ключевых запросов)
7. Сервисы whois.com и archive.org (определяют возраст домена)
8. Сервис pr-cy.ru (определяет количество проиндексированных страниц в разные периоды времени)
9. Google PageSpeed Insights (измеряет скорость загрузки страниц)
10. SIMILARWEB.COM (мониторинг конкурентов)
11. SERPSTAT.COM (мониторинг  ключевых слов конкурентов)
12. peper.ninja (шпион промопостов)
13. builtwith.com (анализ сервисов аналитики которые используют конкуренты)
14. waybackmachine.org (история изменений сайта)
Правильно используйте эти инструменты и вы сможете продвинуть сайт в TOP самостоятельно. Все представленные здесь инструменты решают определенную задачу, функционал некоторых инструментов решает схожие задачи, Вы можете использовать то что подходит именно Вам.