Если вы наткну­лись на эту статью, значит, вы либо опытный копи­рай­тер, ищущий свежие идеи, либо новичок, пыта­ю­щий­ся создавать хорошие, но неэф­фек­тив­ные тексты. В любом случае, будьте бдительны!

Любой текст должен иметь после­до­ва­тель­ную структуру, состоящую из введения, основной части и заклю­че­ния. Но этого недо­ста­точ­но, чтобы побудить читателя совершить желаемое действие, а именно: набрать номер, купить, отправить запрос, заре­ги­стри­ро­вать­ся в списке рассылки и т.д. Копирайтеры исполь­зу­ют различные подходы к состав­ле­нию продающих текстов, но вам не обя­за­тель­но знать их все. Достаточно знать основные из них.

Самые эффективные формулы продающих текстов в копирайтинге

1 AIDA

Пожалуй, самая рас­про­стра­нен­ная формула, которая подходит для написания продающих текстов и для B2C, и для B2B.

    • Attention – внимание
    • Interest – интерес
    • Desire – желание
    • Action – действие

Она считает, что опти­маль­ный способ привлечь читателей — это начать с захва­ты­ва­ю­ще­го заголовка и первого абзаца. Он должен пред­ло­жить читателю стимул. Затем следует вызвать интерес к продукту или услуге, про­ил­лю­стри­ро­вав дилеммы, которые она может помочь решить. После этого необ­хо­ди­мо побудить аудиторию к действию, например, раз­ме­стить заказ, купить товар, отправить запрос или под­пи­сать­ся на рассылку.

AIDA

2 AIDCA

Расширенная модель клас­си­че­ской формулы AIDA.

AIDA +Confidence – доверие

Здесь пред­став­ле­ны дока­за­тель­ства пре­вос­ход­ства услуги/товара, а также допол­ни­тель­ные сведения, при­зван­ные побудить поль­зо­ва­те­ля вос­поль­зо­вать­ся предложением.

3 AIDMA

Еще одна про­из­вод­ная от AIDA. Только здесь добав­ля­ет­ся мотивация: акция, спец­пред­ло­же­ние, скидка – все то, что может усилить желание при­об­ре­сти услугу/товар.

AIDA + Motivation – мотивация

Теперь понимаете, почему суще­ству­ют десятки формул продающих текстов, а, может, даже сотни. Их легко между собой смешивать и создавать новую комбинацию.

AIDA + Motivation – мотивация

4 PMHS

Формула «боли». Как по мне, это немного жестокая, но очень эффек­тив­ная схема.

  • Pain – боль
  • More pain – усиление боли
  • Hope – надежда
  • Solution – решение

Чтобы привлечь внимание поль­зо­ва­те­ля, вы должны точно опре­де­лить проблему, с которой столк­нул­ся клиент, и показать ему послед­ствия ее нерешения. Напомните им обо всех продуктах, которые они без­ре­зуль­тат­но пробовали. После этого дайте им надежду на то, что суще­ству­ет решение их проблемы. И наконец, про­де­мон­стри­руй­те решение.

5 PAS

Pain – боль
Agitate – нагнетание
Solve – решение

Еще немного о боли клиента. Согласно этой формуле, сначала нужно описать проблему поль­зо­ва­те­ля – найти рану ЦА, а затем эмо­ци­о­наль­но накрутить – посыпать солью на эту рану. И пред­ло­жить решение проблемы.

6 ACCA

  • Awareness – осведомленность
  • Comprehension – понимание
  • Conviction – убеждение
  • Action – действие

Начало стан­дарт­ное – при­вле­ка­ем внимание. После этого доби­ва­ем­ся понимания от читателя: важно, чтобы потен­ци­аль­ный клиент не просто узнал о пре­иму­ще­ствах продукта, а понял, про­чув­ство­вал выгоду. Далее следует убеждение (аналог пункта «доверие» во второй формуле) и, наконец, призыв к действию.

Пример текста (ACCA)

Вы еще не сдали на права? ⛔️

А зря, ведь навык вождения поможет вам рас­по­ря­жать­ся своим временем эффек­тив­нее и строить маршруты пере­ме­ще­ния мак­си­маль­но комфортно.

Наша автошкола пред­ла­га­ет интен­сив­ную программу по освоению теории и практики управ­ле­ния авто­мо­би­ля. Вождение начи­на­ет­ся сразу: долго ждать не придется.

Запишитесь на курсы до числа Х и получите скидку на обучение!

7 DIBABA

Эта формула больше похожа на инструк­цию, а не на структуру. Она часто исполь­зу­ет­ся для написания продающих текстов для сферы B2C. Нередко можно встретить лендинги, напи­сан­ные по этой формуле. DIABA рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся как:

  • Desire – желание
  • Identification – сопоставление
  • Bump – столкновение
  • Action – действие
  • Buy – покупка
  • Atmosphere – атмосфера

Во-первых, вы должны опре­де­лить желания и потреб­но­сти вашей аудитории. Затем следует связать проблемы клиента с воз­мож­но­стя­ми продукта/услуги. Третий шаг — побудить читателя взвесить пре­иму­ще­ства при­об­ре­те­ния продукта.

Затем необ­хо­ди­мо следить за реакцией целевой аудитории, быть про­ак­тив­ным и обра­ба­ты­вать возможные вопросы или воз­ра­же­ния, например, собрать набор часто зада­ва­е­мых вопросов. Затем необ­хо­ди­мо предо­ста­вить стимул (скидка, экспресс-доставка и т.д.) — что-то, что побудит их совершить необ­хо­ди­мое действие. Затем обес­печь­те удобные условия для покупки (раз­ме­сти­те формы обратной связи и контакты спе­ци­а­ли­стов компании).