7 работающих формул продающих текстов
Если вы наткнулись на эту статью, значит, вы либо опытный копирайтер, ищущий свежие идеи, либо новичок, пытающийся создавать хорошие, но неэффективные тексты. В любом случае, будьте бдительны!
Любой текст должен иметь последовательную структуру, состоящую из введения, основной части и заключения. Но этого недостаточно, чтобы побудить читателя совершить желаемое действие, а именно: набрать номер, купить, отправить запрос, зарегистрироваться в списке рассылки и т.д. Копирайтеры используют различные подходы к составлению продающих текстов, но вам не обязательно знать их все. Достаточно знать основные из них.
Самые эффективные формулы продающих текстов в копирайтинге
Содержание статьи
1 AIDA
Пожалуй, самая распространенная формула, которая подходит для написания продающих текстов и для B2C, и для B2B.
-
- Attention – внимание
- Interest – интерес
- Desire – желание
- Action – действие
Она считает, что оптимальный способ привлечь читателей — это начать с захватывающего заголовка и первого абзаца. Он должен предложить читателю стимул. Затем следует вызвать интерес к продукту или услуге, проиллюстрировав дилеммы, которые она может помочь решить. После этого необходимо побудить аудиторию к действию, например, разместить заказ, купить товар, отправить запрос или подписаться на рассылку.
2 AIDCA
Расширенная модель классической формулы AIDA.
AIDA +Confidence – доверие
Здесь представлены доказательства превосходства услуги/товара, а также дополнительные сведения, призванные побудить пользователя воспользоваться предложением.
3 AIDMA
Еще одна производная от AIDA. Только здесь добавляется мотивация: акция, спецпредложение, скидка – все то, что может усилить желание приобрести услугу/товар.
AIDA + Motivation – мотивация
Теперь понимаете, почему существуют десятки формул продающих текстов, а, может, даже сотни. Их легко между собой смешивать и создавать новую комбинацию.
4 PMHS
Формула «боли». Как по мне, это немного жестокая, но очень эффективная схема.
- Pain – боль
- More pain – усиление боли
- Hope – надежда
- Solution – решение
Чтобы привлечь внимание пользователя, вы должны точно определить проблему, с которой столкнулся клиент, и показать ему последствия ее нерешения. Напомните им обо всех продуктах, которые они безрезультатно пробовали. После этого дайте им надежду на то, что существует решение их проблемы. И наконец, продемонстрируйте решение.
5 PAS
Pain – боль
Agitate – нагнетание
Solve – решение
Еще немного о боли клиента. Согласно этой формуле, сначала нужно описать проблему пользователя – найти рану ЦА, а затем эмоционально накрутить – посыпать солью на эту рану. И предложить решение проблемы.
6 ACCA
- Awareness – осведомленность
- Comprehension – понимание
- Conviction – убеждение
- Action – действие
Начало стандартное – привлекаем внимание. После этого добиваемся понимания от читателя: важно, чтобы потенциальный клиент не просто узнал о преимуществах продукта, а понял, прочувствовал выгоду. Далее следует убеждение (аналог пункта «доверие» во второй формуле) и, наконец, призыв к действию.
Пример текста (ACCA)
Вы еще не сдали на права? ⛔️
А зря, ведь навык вождения поможет вам распоряжаться своим временем эффективнее и строить маршруты перемещения максимально комфортно.
Наша автошкола предлагает интенсивную программу по освоению теории и практики управления автомобиля. Вождение начинается сразу: долго ждать не придется.
Запишитесь на курсы до числа Х и получите скидку на обучение!
7 DIBABA
Эта формула больше похожа на инструкцию, а не на структуру. Она часто используется для написания продающих текстов для сферы B2C. Нередко можно встретить лендинги, написанные по этой формуле. DIABA расшифровывается как:
- Desire – желание
- Identification – сопоставление
- Bump – столкновение
- Action – действие
- Buy – покупка
- Atmosphere – атмосфера
Во-первых, вы должны определить желания и потребности вашей аудитории. Затем следует связать проблемы клиента с возможностями продукта/услуги. Третий шаг — побудить читателя взвесить преимущества приобретения продукта.
Затем необходимо следить за реакцией целевой аудитории, быть проактивным и обрабатывать возможные вопросы или возражения, например, собрать набор часто задаваемых вопросов. Затем необходимо предоставить стимул (скидка, экспресс-доставка и т.д.) — что-то, что побудит их совершить необходимое действие. Затем обеспечьте удобные условия для покупки (разместите формы обратной связи и контакты специалистов компании).
Share this content:
Отправить комментарий