×

7 работающих формул продающих текстов

продающий текст

7 работающих формул продающих текстов

Если вы наткнулись на эту статью, значит, вы либо опытный копирайтер, ищущий свежие идеи, либо новичок, пытающийся создавать хорошие, но неэффективные тексты. В любом случае, будьте бдительны!

Любой текст должен иметь последовательную структуру, состоящую из введения, основной части и заключения. Но этого недостаточно, чтобы побудить читателя совершить желаемое действие, а именно: набрать номер, купить, отправить запрос, зарегистрироваться в списке рассылки и т.д. Копирайтеры используют различные подходы к составлению продающих текстов, но вам не обязательно знать их все. Достаточно знать основные из них.

Самые эффективные формулы продающих текстов в копирайтинге

1 AIDA

Пожалуй, самая распространенная формула, которая подходит для написания продающих текстов и для B2C, и для B2B.

    • Attention – внимание
    • Interest – интерес
    • Desire – желание
    • Action – действие

Она считает, что оптимальный способ привлечь читателей — это начать с захватывающего заголовка и первого абзаца. Он должен предложить читателю стимул. Затем следует вызвать интерес к продукту или услуге, проиллюстрировав дилеммы, которые она может помочь решить. После этого необходимо побудить аудиторию к действию, например, разместить заказ, купить товар, отправить запрос или подписаться на рассылку.

3_beloshveya 7 работающих формул продающих текстов

2 AIDCA

Расширенная модель классической формулы AIDA.

AIDA +Confidence – доверие

Здесь представлены доказательства превосходства услуги/товара, а также дополнительные сведения, призванные побудить пользователя воспользоваться предложением.

3 AIDMA

Еще одна производная от AIDA. Только здесь добавляется мотивация: акция, спецпредложение, скидка – все то, что может усилить желание приобрести услугу/товар.

AIDA + Motivation – мотивация

Теперь понимаете, почему существуют десятки формул продающих текстов, а, может, даже сотни. Их легко между собой смешивать и создавать новую комбинацию.

4_aviashkola 7 работающих формул продающих текстов

4 PMHS

Формула «боли». Как по мне, это немного жестокая, но очень эффективная схема.

  • Pain – боль
  • More pain – усиление боли
  • Hope – надежда
  • Solution – решение

Чтобы привлечь внимание пользователя, вы должны точно определить проблему, с которой столкнулся клиент, и показать ему последствия ее нерешения. Напомните им обо всех продуктах, которые они безрезультатно пробовали. После этого дайте им надежду на то, что существует решение их проблемы. И наконец, продемонстрируйте решение.

5 PAS

Pain – боль
Agitate – нагнетание
Solve – решение

Еще немного о боли клиента. Согласно этой формуле, сначала нужно описать проблему пользователя – найти рану ЦА, а затем эмоционально накрутить – посыпать солью на эту рану. И предложить решение проблемы.

6 ACCA

  • Awareness – осведомленность
  • Comprehension – понимание
  • Conviction – убеждение
  • Action – действие

Начало стандартное – привлекаем внимание. После этого добиваемся понимания от читателя: важно, чтобы потенциальный клиент не просто узнал о преимуществах продукта, а понял, прочувствовал выгоду. Далее следует убеждение (аналог пункта «доверие» во второй формуле) и, наконец, призыв к действию.

Пример текста (ACCA)

Вы еще не сдали на права? ⛔️

А зря, ведь навык вождения поможет вам распоряжаться своим временем эффективнее и строить маршруты перемещения максимально комфортно.

Наша автошкола предлагает интенсивную программу по освоению теории и практики управления автомобиля. Вождение начинается сразу: долго ждать не придется.

Запишитесь на курсы до числа Х и получите скидку на обучение!

7 DIBABA

Эта формула больше похожа на инструкцию, а не на структуру. Она часто используется для написания продающих текстов для сферы B2C. Нередко можно встретить лендинги, написанные по этой формуле. DIABA расшифровывается как:

  • Desire – желание
  • Identification – сопоставление
  • Bump – столкновение
  • Action – действие
  • Buy – покупка
  • Atmosphere – атмосфера

Во-первых, вы должны определить желания и потребности вашей аудитории. Затем следует связать проблемы клиента с возможностями продукта/услуги. Третий шаг — побудить читателя взвесить преимущества приобретения продукта.

Затем необходимо следить за реакцией целевой аудитории, быть проактивным и обрабатывать возможные вопросы или возражения, например, собрать набор часто задаваемых вопросов. Затем необходимо предоставить стимул (скидка, экспресс-доставка и т.д.) — что-то, что побудит их совершить необходимое действие. Затем обеспечьте удобные условия для покупки (разместите формы обратной связи и контакты специалистов компании).

 

 

Share this content:

Отправить комментарий