fbpx
Выбрать страницу

Под свободой в мар­ке­тин­ге пони­ма­ет­ся воз­мож­ность каждого поку­па­те­ля выбрать кон­крет­ный товар без давления, руко­вод­ству­ясь соб­ствен­ны­ми пред­по­чте­ни­я­ми и желаниями. Совершая свободный выбор, потре­би­тель ощущает себя «хозяином положения». На практике же на данную свободу накла­ды­ва­ют­ся опре­де­лен­ные невидимые ограничения.

Существует ли свобода выбора в маркетинге

Ограничения для потребителя

Ограничения могут быть внешними и внут­рен­ни­ми. К внут­рен­ним относятся факторы, сдер­жи­ва­ю­щие самого поку­па­те­ля – уровень его доходов, соблю­де­ние дей­ству­ю­ще­го зако­но­да­тель­ства и др. Одного желания купить опре­де­лен­ный товар ока­зы­ва­ет­ся недо­ста­точ­но, если речь идет о доро­го­сто­я­щей продукции, стоимость которой превышает заработок человека. Также зако­но­по­слуш­ный гражданин априори откажется при­об­ре­тать что-то, заведомо запре­щен­ное законом.

Внешними огра­ни­чи­те­ля­ми чаще выступают различные мар­ке­тин­го­вые инстру­мен­ты. Все они связаны с повы­ше­ни­ем ценности товара в глазах потре­би­те­ля. К ним относят рекламу, программу скидок и бонусов, допол­ни­тель­ные услуги. При грамотной мар­ке­тин­го­вой политике компании поку­па­тель охотно платит за пред­ло­жен­ный ему товар или услугу, считая свою покупку само­сто­я­тель­ным и осо­знан­ным выбором. Не подо­зре­вая, что на данный выбор повлияли извне.

Ограничения для потребителя

Свобода и ограничения с точки зрения маркетинга

Целью мар­ке­тин­го­вой политики любой компании является фор­ми­ро­ва­ние устой­чи­во­го желания у клиента совершить покупку. Эта цель пре­сле­ду­ет­ся на всех стадиях мар­ке­тин­га, начиная раз­ра­бот­кой товара и закан­чи­вая после­про­даж­ным обслу­жи­ва­ни­ем. При этом компания может стал­ки­вать­ся с соб­ствен­ны­ми внут­рен­ни­ми барьерами в про­из­вод­стве – недо­стат­ком мощностей, огра­ни­че­ни­ем рынка сбыта или нехваткой времени.

Грамотная работа мар­ке­то­ло­гов направ­ле­на на «увя­зы­ва­ние» имеющихся на пред­при­я­тии проблем с нуждами потре­би­те­ля. Результатом эффек­тив­но­го мар­ке­тин­га является довольный клиент, считающий свою покупку лучшей из пред­ла­га­е­мых аналогов.