Несмотря на то, что точной методики копи­рай­тин­га не суще­ству­ет, есть формулы, которые помогут в создании рекламных мате­ри­а­лов, включая посты в соци­аль­ных сетях, рекламную копию, абзацы нативной рекламы и другие подобные пись­мен­ные задания.

Используя формулы – или, как еще их называют, схемы – для написания текстов автору легче струк­ту­ри­ро­вать инфор­ма­цию о продукте или услуге и сделать ее понятной и при­вле­ка­тель­ной для аудитории.

1 ODC

Offer – предложение
Deadline – дедлайн
Call to action – призыв к действию

Эта техника может быть исполь­зо­ва­на при состав­ле­нии сообщений для инфор­ма­ци­он­ных бюл­ле­те­ней или платформ соци­аль­ных сетей. Главная харак­те­ри­сти­ка — краткость. Сделайте читателю убе­ди­тель­ное пред­ло­же­ние, которое требует времени, и напомните ему, что для совер­ше­ния покупки необ­хо­ди­мо обра­тить­ся в пись­мен­ном виде, позвонить по телефону и т.д.

2 QUEST

Это схема, которая позволяет нена­вяз­чи­во с помощью текста построить дове­ри­тель­ные отношения с клиентом.

  • Qualify – квалификация
  • Understand – понимание
  • Educate – обучение
  • Stimulate – стимуляция
  • Transition – призыв совершить действие

При написании сообщения о продаже формула требует, чтобы вы начали с рас­по­зна­ва­ния кон­крет­ных людей, для которых пред­на­зна­че­но сообщение. Покажите, что вы осве­дом­ле­ны о вопросах и проблемах, с которыми они стал­ки­ва­ют­ся, и можете пред­ло­жить решение с помощью вашего продукта или услуги. Чтобы сделать ваше пред­ло­же­ние более при­вле­ка­тель­ным, объясните пре­иму­ще­ства продукта или пред­ло­жи­те скидку. Наконец, обя­за­тель­но укажите призыв к действию, например, совершить покупку, оформить заказ или под­пи­сать­ся на рассылку.

Формула QUEST также является попу­ляр­ным выбором для написания продающих текстов и может быть исполь­зо­ва­на для различных форм контента, таких как посты, блоги или ком­мер­че­ские предложения.

3 AAPPA

  • Attention – внимание
  • Advantage – преимущество
  • Proof – доказательство
  • Persuasion – убеждение
  • Action – действие

Этот план пред­по­ла­га­ет, что вступ­ле­ние должно привлечь внимание людей — при­вле­ка­ю­щий внимание заголовок хорошо справ­ля­ет­ся с этой задачей. Далее следует указать на сильные стороны продукта, а затем привести дока­за­тель­ства его успеха, например, отзывы довольных клиентов. Далее следует убедить их вос­поль­зо­вать­ся услугой и, в конце концов, дать призыв к действию.

AAPPA

4 PPPP

  • Picture – картинка
  • Promise – обещание
  • Prove – доказать
  • Push – подтолкнуть

Можно сказать, это упро­щен­ная версия формул AIDA и AAPPA. Принцип действия такой: картинкой при­вле­ка­ем внимание аудитории, затем описываем пре­иму­ще­ства продукта или услуги. После дока­зы­ва­ем «крутость» товара/услуги. И просим совершить действие.

5 ?????

Или формула 5 вопросов, ее смысл в том, чтобы на основе ответов составить эффек­тив­ный текст.

    • Что я получу, если прочитаю этот текст?
    • Как вы соби­ра­е­тесь делать то, что обещаете?
    • Кто может под­твер­дить надеж­ность ваших обещаний?
    • Для кого вы это делали раньше?
    • Сколько ваше пред­ло­же­ние будет стоить?

Итоги

Важно помнить, что эти формулы пред­на­зна­че­ны лишь для руко­вод­ства при написании текста. Без понимания целевой аудитории и основ мар­ке­тин­га и копи­рай­тин­га никакие формулы и шаблоны не смогут сделать текст эффек­тив­ным и убе­ди­тель­ным. Настоящий успех заклю­ча­ет­ся в знаниях и опыте автора.