С помощью этих вопросов вы сможете самостоятельно протестировать качество рекламного сообщения и убедиться, что она свободна от наиболее типичных ошибок.

1.  «Проверка на действие». Знаете ли вы, к какому кон­крет­но­му действию хотите побудить адресата рекламы? Предлагаете ли вы ему совершить это действие?
2.  «Проверка на на вопросы «Где?», «Когда?», «Что?», «Почему?» и «Почем?», отвечает ли ваше пред­ло­же­ние на эти вопросы?
3.  «Проверка на выгоду». Объясняете ли вы, какую выгоду — получит клиент, это может быть эмо­ци­о­наль­ная, мате­ри­аль­ная, или иные выгоды.
4.«Проверка на УТП». Указываете ли вы в рекламе, в чем отличие вашего пред­ло­же­ния от пред­ло­же­ний кон­ку­рен­тов — и почему стоит выбрать именно вас? Может ли человек, про­чи­тав­ший вашу рекламу, пере­ска­зать своими словами, в чем ваше пре­иму­ще­ство перед конкурентами?
5.  «Проверка на чело­ве­че­ский язык». Ваша реклама написана на понятном потен­ци­аль­ным клиентам языке? Не пере­гру­же­на спе­ци­аль­ны­ми терминами? Не требует глубоких познаний в вашей про­фес­си­о­наль­ной области, чтобы понять, о чем идет речь?
6.  «Проверка на кон­крет­ность». Ваша реклама конкретна? Она свободна от туманных фраз вроде «Нашими клиентами являются зна­чи­тель­ное число известных фирм»? Вы приводите кон­крет­ные числа, имена, даты и т. п.?
7.  «Проверка за пять секунд». Способна ли ваша реклама заин­те­ре­со­вать читателя (слушателя, зрителя) за первые пять секунд? Что он успевает понять за это время?
8.  «Проверка на целевую аудиторию». Где вы соби­ра­е­тесь размещать свою рекламу? Много ли среди людей, которые увидят (услышат) ее там, ваших потен­ци­аль­ных клиентов? Как вы это проверили? Узнавали ли вы, насколько эффек­тив­на реклама в этом месте, у других пред­при­ни­ма­те­лей, рабо­та­ю­щих с той же целевой аудиторией?
9.  «Проверка на цену». Если вы запус­ка­е­те эту рекламу впервые, помните ли вы, что реклама — это всегда экс­пе­ри­мент? Осознаете ли вы, что эта кампания может не сработать? Насколько серьезной потерей это может стать для вашего бизнеса? Можете ли вы позволить заплатить себе эту цену? Если нет — возможно, вам стоит отка­зать­ся от столь рис­ко­ван­ной рекламной кампании?
Конечно, настоящую проверку вашей рекламе устроит рынок — только там вы сможете узнать, насколько она оказалась хороша. Но вос­поль­зо­вав­шись вопросами для само­про­вер­ки, вы суще­ствен­но увеличите свои шансы на успех.