×

Чек-лист для анализа интернет-маркетинга Гостиниц, Отелей и Апартаментов

сайт для отеля

Чек-лист для анализа интернет-маркетинга Гостиниц, Отелей и Апартаментов

Интернет-маркетинг помогает превращать посетителей сайта в гостей, а значит, повышать прибыль. Это все те действия, которые продвигают ваш объект и его услуги онлайн.

Путь гостя при поиске и бронировании жилья в путешествиях сильно изменился. Отельерам и маркетологам пришлось быстро перестроить систему продаж, постараться сохранить базу постоянных гостей и найти новые источники броней.

1) Юзабилити сайта

Простым языком это удобство использования Вашего сайта и информативность. Когда пользователь впервые заходит на сайт, у вас есть совсем немного времени, чтобы дать ему необходимую информацию. Пользователи, которые ее не найдут, покинут сайт после нескольких неудачных попыток.

  • Адптированные версии сайта под разные экраны.
  • Есть возможность забронировать проживание.
  • Есть отзывы на сайте.
  • Есть фото и описание жилых номеров.
  • Тарифы или программы лечения сопровождаются подробным описанием.
  • Есть информация о питании.
  • Есть информация о досуге для взрослых и детей.
  • Есть информация о досуге за пределами объекта проживания.
  • Интересные фишки, которые отличают сайт от других (дополнительный балл).
  • По первому экрану понятно, чем занимается компания.
  • Легко найти контакты для связи.
  • На сайте удобная навигация и удобное меню.
  • Контент побуждает совершить целевое действие, например, забронировать.
  • Контент структурированный, понятный, его легко читать.
  • На первом экране сайта есть кнопка целевого действия.
  • На сайте установлен модуль онлайн-бронирования.
  • Обязательные поля понятны и не вызывают вопросов.
  • На кнопках — призыв к действию.
  • Есть виджеты для обратной связи и/или онлайн-консультант.

2) SEO Вашего Сайта

SEO (Search Engine Optimization) — это поисковая оптимизация, цель которой — поднять сайт в результатах поиска.

  • Есть заголовки title и description.
  • Есть запросы, которые вошли в топ-50.
  • Нет битых ссылок на главной странице.
  • Установлены счетчики, пиксели и метрики статистики
  • Сайт оптимизирован под мобильные устройства.
  • Сайт прошел аудит скорости работы для компьютеров на 50 и более баллов по PageSpeed Insights.
  • Сайт прошел аудит скорости работы для мобильного телефона на 50 и более баллов по PageSpeed Insights.

3) SMM

SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в соцсетях: ведение аккаунтов и общение с аудиторией.

  • Есть хотя бы две активные соцсети.
  • В аккаунтах есть комментарии.
  • Интервал между постами не более двух недель, последний пост опубликован не более месяца назад.
  • Новые материалы выходят хотя бы раз в неделю, две.
  • Фото- и видеоконтент высокого качества.
  • Поддерживается единая визуальная концепция.
  • Креативность: проявляет ли бренд себя визуально, старается ли создавать уникальный контент.
  • Есть лидмагниты — полезный контент, который вы даете в обмен на контактные данные гостей.

4) Email-маркетинг

Продвижение вашего объекта с помощью email-рассылок.

  • Есть база email адресов
  • Вы работаете с email-рассылками.
  • На ваши рассылки можно подписаться.
  • Приходит подтверждение о подписке.
  • Есть приветственная цепочка писем.
  • Вы отправляете регулярные письма: дайджесты, акции, спецпредложения.

5) Действующие каналы рекламы

Где присутствует информация о Вас. Источники которые приводят пользователей, которые заинтересованы вашей сферой, но могут не знать о вашей компании.

  • Контекстная реклама в Яндексе и Google.
  • Тарегитрованная реклама в социальных Сетях
  • Проживание можно забронировать на сторонней площадке, например, в ОТА.
  • SERM/отзовики: не менее 3 площадок, на каждой из которых — минимум 4 отзыва об объекте.
  • Рейтинги и топы: объект есть в топе или рейтинге на стороннем сайте.
  • Купонаторы: есть купоны или скидки на сторонних сайтах.
  • Эксперты и адвокаты бренда: есть посты хотя бы от трех блогеров с упоминанием, хештегами, геолокацией. Под постами больше 500 лайков.
  • Проживание можно забронировать на сторонней площадке, в системах онлайн-бронирования например, в ОТА.
  • Мессенджеры. Например: статус в WhatsApp, если у гостей записан номер телефона отеля или апартаментов, то они могут в WhatsApp во вкладке «Статус» увидеть добавленный нами контент.
  • Блоги. Например: Яндекс Дзен. Это платформа Яндекса для публикации небольших полезных или развлекательных статей. В Дзене хорошо заходят статьи про достопримечательности города.

6) Работа отдела продаж

Когда речь идет о сложных или дорогих услугах, цель сайта — обращения, а отдел продаж должен их грамотно обрабатывать.

  • Менеджер приветствует клиента.
  • Менеджер уточняет имя клиента.
  • Менеджер уточняет потребности гостей.
  • Менеджер управляет диалогом с гостем.
  • Менеджер аргументирует плюсы компании.
  • Менеджер отрабатывает возражения гостя.
  • Менеджер ориентирован на продажу и предлагает варианты бронирования.
  • Если вариант не подходит гостю, менеджер предлагает другой вариант.
  • В конце разговора менеджер уточняят контакты гостя и спрашивает, когда можно перезвонить, если гость не принял решение сразу.
  • Менеджер старается увеличить средний чек.
  • В целом диалог с менеджером оставляет приятное впечатление.
  • Менеджер отправляет дополнительные материалы на почту гостя.
  • Чек-лист для гостей. Для туристов можно составить чек-лист с достопримечательностями, кафе и ресторанами, которые стоит посетить в городе. Этот чек-лист отель отправляете гостям перед заселением. В распечатанном виде можно взять его на стойке регистрации. Гости с удовольствием пользуются чек-листом и благодарят.

Чем раньше вы встанете на рельсы онлайн-продаж тем выше будут ваши результаты.

Share this content:

Отправить комментарий