Чек-лист для анализа интернет-маркетинга Гостиниц, Отелей и Апартаментов
Интернет-маркетинг помогает превращать посетителей сайта в гостей, а значит, повышать прибыль. Это все те действия, которые продвигают ваш объект и его услуги онлайн.
Путь гостя при поиске и бронировании жилья в путешествиях сильно изменился. Отельерам и маркетологам пришлось быстро перестроить систему продаж, постараться сохранить базу постоянных гостей и найти новые источники броней.
1) Юзабилити сайта
Содержание статьи
Простым языком это удобство использования Вашего сайта и информативность. Когда пользователь впервые заходит на сайт, у вас есть совсем немного времени, чтобы дать ему необходимую информацию. Пользователи, которые ее не найдут, покинут сайт после нескольких неудачных попыток.
- Адптированные версии сайта под разные экраны.
- Есть возможность забронировать проживание.
- Есть отзывы на сайте.
- Есть фото и описание жилых номеров.
- Тарифы или программы лечения сопровождаются подробным описанием.
- Есть информация о питании.
- Есть информация о досуге для взрослых и детей.
- Есть информация о досуге за пределами объекта проживания.
- Интересные фишки, которые отличают сайт от других (дополнительный балл).
- По первому экрану понятно, чем занимается компания.
- Легко найти контакты для связи.
- На сайте удобная навигация и удобное меню.
- Контент побуждает совершить целевое действие, например, забронировать.
- Контент структурированный, понятный, его легко читать.
- На первом экране сайта есть кнопка целевого действия.
- На сайте установлен модуль онлайн-бронирования.
- Обязательные поля понятны и не вызывают вопросов.
- На кнопках — призыв к действию.
- Есть виджеты для обратной связи и/или онлайн-консультант.
2) SEO Вашего Сайта
SEO (Search Engine Optimization) — это поисковая оптимизация, цель которой — поднять сайт в результатах поиска.
- Есть заголовки title и description.
- Есть запросы, которые вошли в топ-50.
- Нет битых ссылок на главной странице.
- Установлены счетчики, пиксели и метрики статистики
- Сайт оптимизирован под мобильные устройства.
- Сайт прошел аудит скорости работы для компьютеров на 50 и более баллов по PageSpeed Insights.
- Сайт прошел аудит скорости работы для мобильного телефона на 50 и более баллов по PageSpeed Insights.
3) SMM
SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в соцсетях: ведение аккаунтов и общение с аудиторией.
- Есть хотя бы две активные соцсети.
- В аккаунтах есть комментарии.
- Интервал между постами не более двух недель, последний пост опубликован не более месяца назад.
- Новые материалы выходят хотя бы раз в неделю, две.
- Фото- и видеоконтент высокого качества.
- Поддерживается единая визуальная концепция.
- Креативность: проявляет ли бренд себя визуально, старается ли создавать уникальный контент.
- Есть лидмагниты — полезный контент, который вы даете в обмен на контактные данные гостей.
4) Email-маркетинг
Продвижение вашего объекта с помощью email-рассылок.
- Есть база email адресов
- Вы работаете с email-рассылками.
- На ваши рассылки можно подписаться.
- Приходит подтверждение о подписке.
- Есть приветственная цепочка писем.
- Вы отправляете регулярные письма: дайджесты, акции, спецпредложения.
5) Действующие каналы рекламы
Где присутствует информация о Вас. Источники которые приводят пользователей, которые заинтересованы вашей сферой, но могут не знать о вашей компании.
- Контекстная реклама в Яндексе и Google.
- Тарегитрованная реклама в социальных Сетях
- Проживание можно забронировать на сторонней площадке, например, в ОТА.
- SERM/отзовики: не менее 3 площадок, на каждой из которых — минимум 4 отзыва об объекте.
- Рейтинги и топы: объект есть в топе или рейтинге на стороннем сайте.
- Купонаторы: есть купоны или скидки на сторонних сайтах.
- Эксперты и адвокаты бренда: есть посты хотя бы от трех блогеров с упоминанием, хештегами, геолокацией. Под постами больше 500 лайков.
- Проживание можно забронировать на сторонней площадке, в системах онлайн-бронирования например, в ОТА.
- Мессенджеры. Например: статус в WhatsApp, если у гостей записан номер телефона отеля или апартаментов, то они могут в WhatsApp во вкладке «Статус» увидеть добавленный нами контент.
- Блоги. Например: Яндекс Дзен. Это платформа Яндекса для публикации небольших полезных или развлекательных статей. В Дзене хорошо заходят статьи про достопримечательности города.
6) Работа отдела продаж
Когда речь идет о сложных или дорогих услугах, цель сайта — обращения, а отдел продаж должен их грамотно обрабатывать.
- Менеджер приветствует клиента.
- Менеджер уточняет имя клиента.
- Менеджер уточняет потребности гостей.
- Менеджер управляет диалогом с гостем.
- Менеджер аргументирует плюсы компании.
- Менеджер отрабатывает возражения гостя.
- Менеджер ориентирован на продажу и предлагает варианты бронирования.
- Если вариант не подходит гостю, менеджер предлагает другой вариант.
- В конце разговора менеджер уточняят контакты гостя и спрашивает, когда можно перезвонить, если гость не принял решение сразу.
- Менеджер старается увеличить средний чек.
- В целом диалог с менеджером оставляет приятное впечатление.
- Менеджер отправляет дополнительные материалы на почту гостя.
- Чек-лист для гостей. Для туристов можно составить чек-лист с достопримечательностями, кафе и ресторанами, которые стоит посетить в городе. Этот чек-лист отель отправляете гостям перед заселением. В распечатанном виде можно взять его на стойке регистрации. Гости с удовольствием пользуются чек-листом и благодарят.
Чем раньше вы встанете на рельсы онлайн-продаж тем выше будут ваши результаты.
Share this content:
Отправить комментарий