Контент – это содержание. Под контентом понимается совокупность информационных материалов, которые выражаются через визуальную и/или звуковую коммуникацию.
Контент-маркетинг (content от англ-содержание)– это целенаправленное создание и распространение фото, видео, аудио, текстового, информационного материала для привлечения целевой аудитории и побуждения к действию.
Данная статья тоже является контентом, она призвана познакомить вас видами и типами контента, а так же методиками использования контента.
Контент-маркетинг — является совокупность маркетинговых приемов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.
Основания задача контент-маркетинга – побудить потребителя к целевым действиям, вовлечь его в ваш конверсионный сценарий.
Типы контент-маркетинга
Содержание статьи
Виральный-материалы которыми хочется поделится. Например: статьи с ценными советами, инструкции, провокационные, юмористические, мотивирующие посты.

Экспертный-материалы с исследованиями. Например: интервью, аналитические статьи, исследовательские материалы и т.д.

Продающий-материалы подробно описывающие продукты и услуги, их преимущества и информация о том почему их нужно приобрести у вас.

Критерии хорошего контента
-
Информативность. Создавайте полезный контент;
-
Целенаправленность. Адресуйте контент конкретной аудитории;
-
Ориентированность на «язык» читателя. Сделать так, чтобы читатель понял идеи автора, то есть говорить на его языке;
-
Вирусность. Создавайте контент так, чтобы он имел шанс распространяться пользователями самостоятельно.
Воронка в контент-маркетинге
- Пользователь видит ваш контент
- Смотрит/слушает/читает его
- Пользуется информацией из статьи
- Обращается к Вашим услугам, продуктам
- Становится Вашим клиентом
Цели контент-маркетинга
- Увеличение трафика
- Повышение позиции в поисковой выдаче
- Регистрации контактных данных (лиды)
- Повышение лояльности к продуктам компании
- Формирование имиджа
- Обучение пользователей продукта
- Увеличение продаж
Стратегия контент-маркетинга
Для того чтобы определить стратегию, необходимо ответить на вопрос: Какие проблемы клиента вы решаете?

Например — цель объяснить аудитории что ваш продукт удобен, прост в использовании и дает выгоду.
Тогда необходимо создавать материалы о том как устроен продукт, публиковать примеры применения продукта на практике, делать акцент на удобстве использования и выгод от приобретения.
Пошаговый план:
-
Определите аудиторию,
-
выберите каналы продвижения и метрики для их отслеживания,
-
составьте контент-план,
-
запустите контентную воронку.
План действий и Контент-план
Каналы для контент-маркетинга
- Тематические площадки (созданные для регулярных публикаций интернет-издания или сайты партнёров) например vc.ru, zen.yandex, livejournal…
- Социальные сети (Вконтакте, YouTube, Одноклассники, Fb, Instagram)
- Email-маркетинг (рассылка тематической информации)
- Мероприятия (проведение нетворкингов, встреч, событий)
- Собственный сайт, блог, группа в социальных сетях,
- Буклеты, листовки
Итоги
Для создания хорошего качественного контента требуется четкое понимание вашей аудитории, как и для кого вы транслируете информацию.
Изучайте психологию ваших покупателей, ставьте себя на их место, создавая контент думайте как покупатель.
Используйте проверенные, надежные инструменты работы с контентом.
Применяйте проверенные методики и практики, тестируйте новые подходы, задействуйте креативный подход. Замеряйте эффективность, метриками ключевых и сопутствующих показателей.