Если при проведении совещаний, переговоров или других мероприятий людям не нужно видеть друг друга, то аудиоконференция имеет больше смысла, чем видеоконференция. В этом может помочь сервис, предоставляющий виртуальные конференц-залы. Давайте разберемся, какие преимущества может принести это решение бизнесу, а также каковы его возможности и качества.

Для каких целей можно использовать переговорные комнаты

Виртуальная переговорная комната – универсальное решение для организации аудиоконференции для различных целей. Его используют для следующих случаев:

  • Проведение совещаний, как внутренних, так и с внешними участниками.

  • Презентации товаров услуг. Ведь к системе аудиоконференцсвязи можно подключить немалое количество абонентов.

  • Обучение (когда можно обойтись без визуальных образовательных материалов).

  • Различного рода обсуждения.

  • Собеседования специалистов при приеме на работу с возможностью привлечения экспертов из разных подразделений компаний (в том числе из других регионов и стран).

Конечно же, и для каких-то других целей могут использоваться голосовые конференции: все зависит от специфики компании.

Принцип работы и особенности переговорных комнат

Для проведения онлайн-конференций внедряется система звуковых конференций, которая базируется на виртуальной АТС. Например, решение компании «Телфин», реализованное на платформе ВАТС «Телфин.Офис» для организации аудиоконференций. Чтобы присоединиться к разговору, система либо автоматически дозванивается до участников, либо они могут набрать выделенный номер.

Что касается особенностей такого решения, они следующие:

  • Возможность привлечения к аудио конференц совещаниям и другим мероприятиям даже мобильных участников.

  • Широкий охват абонентов.

  • Невысокие требования к интернет-соединению для обеспечения качественной связи, по сравнению с сервисами видеоконференций.

Инструменты администрирования переговорных комнат

Пользователям услуги, как правило, предлагается следующий набор базовых опций для администрирования мероприятий, организованных с помощью виртуальных переговорных комнат:

  • Управление микрофонами участников. Администратор аудиоконференции может включать/выключать микрофоны участников, что позволяет избежать хаоса в ходе общения в виртуальной переговорке.

  • Включение выключение записи конференции. В зависимости от провайдера предоставляется возможность записи разговора целиком или по частям (включение сохранения аудиофайлов в удобное время).

  • Управление количеством участников. Это позволяет гибко регулировать численность абонентов во время конференции.

  • Функционал для составления расписаний конференций. В системе аудиоконференцсвязи можно создавать графики предстоящих созвонов. При необходимости есть возможность настроить автодозвон до участников из списка и их подключение к разговору. Это обеспечивает существенную экономию времени администраторов конференций.

Стоимость переговорных комнат

Все зависит от поставщика и применяемой им системы оплаты. Например, подключение виртуальной переговорной комнаты для пользователей «Телфин.Офис» бесплатно, но с них взимается абонентская плата в размере 2 490 рублей в месяц. Она включает в себя такие функции, как документирование переговоров и управление совещаниями, а также расходы на поддержание инфраструктуры, на которой базируются услуги аудиоконференцсвязи. Дополнительные АТС используются для проведения дополнительных переговоров. Этот способ предоставления услуг используют многие провайдеры.