fbpx
Выбрать страницу

Если вы проводите акцию в сетевых магазинах, с ними надо дого­во­рить­ся. Процесс «пере­го­во­ров» окрестили словечком «букинг», что примерно пере­во­дит­ся с англий­ско­го как «закупка». В это понятие входят пере­го­во­ры об акции, оплаты промо-мест и фото­съем­ки, согла­со­ва­ние времени и дли­тель­но­сти промо-акции. Здесь мы не будем описывать все тонкости и нюансы этого процесса, скажем лишь, что дого­во­рить­ся с крупными торговыми сетями непросто, поэтому букинг часто – настоящий убийца нервных клеток коор­ди­на­то­ра проекта и других работ­ни­ков реклам­но­го агентства. Но, тем не менее, торговые сети остаются пока самым попу­ляр­ным местом про­ве­де­ния промо-акций, потому что:

Там реа­ли­зу­ет­ся про­дви­га­е­мый товар и потре­би­тель имеет воз­мож­ность его приобрести
Покупатели – пред­ста­ви­те­ли всех слоев общества, поэтому нетрудно найти свою целевую аудиторию. Впрочем, если вам важно очень четко ее выделить, можно выбрать «элитные» супер­мар­ке­ты или, напротив, эконом –класс.

Крупные магазины и супер­мар­ке­ты обес­пе­чи­ваю хорошую про­хо­ди­мость, в отличие от улицы, там можно проводить акции круглый год.
Выбирая магазины для про­ве­де­ния промо-акции, обратите внимание, где они рас­по­ло­же­ны. Логично пред­по­ло­жить, что про­дви­гать товар класса «премиум» в гипер­мар­ке­те, рас­по­ло­жен­ном в рабочем спальном районе неэф­фек­тив­но, а значит, для подобного продукта больше подойдет магазин, рас­по­ло­жен­ный в центре или в хорошем, пре­стиж­ном районе, пусть и усту­па­ю­щий гипер­мар­ке­ту по размерам и коли­че­ству посетителей.

Хотя это утвер­жде­ние не совсем верно для городов – мил­ли­он­ни­ков, где стирается зави­си­мость между соци­аль­ным поло­же­ни­ем человека и его местом жительства.

Если вы пла­ни­ру­е­те проводить промо-акцию на улице, выбирайте места, где люди соби­ра­ют­ся: в центре города — на главных улицах, недалеко от досто­при­ме­ча­тель­но­стей и памятных мест, если акция проходит не в цен­траль­ной части – то там, где рас­по­ло­же­ны главные ориентиры в районе – возможно торговый центр, кинотеатр, клуб, сквер.

Времена, когда промо–акции были лишь на улицах и в крупных магазинах давно прошли. Сейчас вы можете провести свою акцию хоть в магазине, хоть в клубе, хоть в бане, но в любом случае, идти надо туда, где соби­ра­ют­ся пред­ста­ви­те­ли целевой аудитории вашего продукта.

Что касается вопросов «когда», тут одно­знач­ных реко­мен­да­ций быть не может: почти всегда можно выделить время повы­шен­но­го спроса на тот или иной продукт и «мертвый» сезон. Традиционно лучшими считаются пред­празд­нич­ные дни, но на них в сетях возникает очередь.

Так под Новый Год при­хо­дить­ся пик продаж почти по всем пока­за­те­лям, но если вы хотите провести свою акцию в эти дни, необ­хо­ди­мо начинать пере­го­во­ры еще в конце октября, если не раньше: иначе можете не вписаться в график. 30–31 декабря – повы­шен­ный спрос на празд­нич­ные продукты и дели­ка­те­сы. Промо обычных продуктов, например молока или пельменей, в эти дни лучше не проводить, акцию просто не заметят. А под майские праздники наиболее эффек­тив­но проводить промо-акции приправ и соусов — горчицы, кетчупа, майонеза, а также вина и пива – боль­шин­ство целевых потре­би­те­лей выезжает на природу «на шашлык» и им все это пригодиться.

1 января считается самым худшим днем для продаж и промо-акций в году: народ пребывает в анабиозе после празд­но­ва­ния Нового Года. Но не все так кате­го­рич­но: автор лично наблюдал, как 1 января проходила акция кис­ло­мо­лоч­но­го напитка «Тан», обла­да­ю­ще­го, ко всему прочему, анти­по­хмель­ным действием. Представителей ЦА бренда к пяти часам вечера в магазин под­тя­ну­лось немало, так что акция прошла с большим успехом. Кроме того, в этот день, во второй его половине, можно проводить промо-акции товаров, рас­счи­тан­ных на детей.

О времени про­ве­де­ния промо-акций: в будни выгоднее проводить их в конце рабочего дня, где-то с 17 до 19 часов, в выходные – после полудня. Утром посе­ти­те­лей тра­ди­ци­он­но мало, поздно вечером эффек­тив­но промо в клубах и барах, но никак не в магазинах. К слову, акция в ночном клубе будет совер­шен­но бес­по­лез­на в будни, но наиболее эффек­тив­на в вечер с пятницы на субботу: целевые потре­би­те­ли идут рас­слаб­лять­ся после рабочей недели.