fbpx
Выбрать страницу

Экономика продукта устроена просто: любой бизнес можно пред­ста­вить в виде воронки, где на вход подаются поль­зо­ва­те­ли, User Acquisition, а на выходе гене­ри­ру­ют­ся деньги, Revenue.

где Acquisition Costs — суммарные расходы на при­вле­че­ние поль­зо­ва­те­лей, например деньги потра­чен­ные на рекламу, по которой пришли поль­зо­ва­те­ли; a Revenue — доход с при­вле­чен­ных пользователей.

Для В2В схема ана­ло­гич­на, но вместо User Acquisition будет Lead Acquisition (Лиды).

Для того, чтобы посчитать экономику продукта и узнать Profit, доста­точ­но знать три метрики и «секретную» формулу (на этой странице опи­сы­ва­ет­ся теория, расчеты будут на следующей):

User Acquisitionх(- СРА + ARPU) = Profit

Где:

(User Acquisition)-число привлеченных

(- СРА)-суммарные затраты

(ARPU)-средний доход

(Profit)-доход без учета прочих издержек.

Аналогично для В2В, считается стоимость контакта с лидом и доход с контакта

Экономика продукта не сходится, когда средний доход с при­вле­чен­но­го поль­зо­ва­те­ля, ARPU, ниже стоимости при­вле­че­ния этого поль­зо­ва­те­ля, СРА, т.е. поль­зо­ва­те­ли при­вле­ка­ют­ся в убыток.

Если СРА больше ARPU, то проект мас­шта­би­ру­ет убытки. Если СРА чуть меньше или равна ARPU, то вы на верном пути. Если же СРА меньше ARPU минимум в 3 раза, то смело запускай продукт.