Как начать писать блог?

Важно выбрать тему и движок (платформа где вы будете размещать свой текст) блога.

Вы должны хорошо раз­би­рать­ся в вопросе, если хотите писать само­сто­я­тель­но. Путешествия, инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии, рыбалка, ремонт авто­мо­би­лей, медицина или что-то еще — вы должны быть хотя бы немного осве­дом­ле­ны в выбранной области. Вы не про­дер­жи­тесь долго, если вы неин­те­рес­ны, и вам быстро станет скучно.

Все в движке должно быть функ­ци­о­наль­ным и простым в использовании.

Делитесь опытом, впе­чат­ле­ни­я­ми, советами. Рассмотрите что-то, поде­ли­тесь эффек­тив­ны­ми подходами, проведите сравнение. Информация должна быть полезной для целевой аудитории. Каждый пост содержит заголовок, написан грамотно, инфор­ма­тив­но, хорошо струк­ту­ри­ро­ван, картинки, по воз­мож­но­сти, уни­каль­ные или хотя бы отре­дак­ти­ро­ван­ные чужие. Есть блок “Поделиться”, форма обратной связи. Вы также можете оставлять ком­мен­та­рии в поле.

Ключевой частью контент-плана является выбор ряда тем для начала. Прежде чем начать, посмот­ри­те, что пишут круп­ней­шие блоги в вашей области, и под­го­товь­те несколько пред­ло­же­ний. Если вам трудно придумать идеи, посмот­ри­те, что пишут ведущие блогеры, и воору­жи­тесь пред­ло­же­ни­я­ми. Ваши тексты должны быть уни­каль­ны­ми. Если писателю раньше не при­хо­ди­лось общаться с публикой в текстовой форме, он может изучить стиль письма других авторов и выбрать под­хо­дя­щие стратегии. В резуль­та­те вы выра­бо­та­е­те свой соб­ствен­ный писа­тель­ский голос.

Где публиковать свой блог?

Существует множество способов начать вести блог: от кон­струк­то­ров до CMS, от про­филь­ных платформ до соци­аль­ных сетей и мес­сен­дже­ров — вариантов бес­ко­неч­ное множество. И везде есть воз­мож­ность работать бесплатно. Нужно ли сосре­до­та­чи­вать­ся на этом? Нет. Мы дадим вам ответы на следующие вопросы: Почему не стоит фоку­си­ро­вать­ся на вложении времени и сил в блог, который не будет приносить прибыль?

Рассмтрим доступные инстру­мен­ты для создания своего блога.

Специализированные блог-платформы

Конечно, блог-платформы бесплатны. Однако они прак­ти­че­ски не настра­и­ва­ют­ся, и ваш блог будет жить на поддомене Medium, Blogger или другого сервиса. То есть об авто­ном­ном управ­ле­нии активами блога не может быть и речи. Корпорации или частные лица, которые хотят про­дви­гать себя на рынке и охватить большую аудиторию, могут извлечь выгоду из такой платформы. Однако в конечном итоге вам все равно придется создать свой отдельный сайт. Выгоднее сделать это сразу, чтобы иметь больше воз­мож­но­стей для роста и зара­ба­ты­ва­ния денег.

CMS и конструкторы сайтов

Хотя движок бес­плат­ный, как, например, WordPress, как и CMS, он нуждается в хостинге и домене, которые стоят опре­де­лен­ных денег. Блог на бес­плат­ном хостинге с под­до­ме­ном — это чистая ерунда. Нет ни гарантий, ни рекламы, ни пер­спек­тив, в общем. Это пустая трата времени и сил ради экономии около $5 в месяц. Экономия $5/месяц вряд ли стоит потра­чен­но­го времени и усилий. Разумный человек не станет этого делать.

Социальные сети

Зачем вам делать Facebook, Tumblr, Instagram или VK основной плат­фор­мой для при­вле­че­ния аудитории? Их можно исполь­зо­вать как вспо­мо­га­тель­ную — там репосты, репосты, репосты, чтобы получить трафик на основной ресурс. Да, есть под­пис­чи­ки, но их никто не удаляет. Алгоритмы ран­жи­ро­ва­ния не очень понятны. Кроме того, для одного человека слишком дорого пуб­ли­ко­вать­ся то тут, то там. Для команды это вполне реально, но для старта без бюджета такой подход не подходит. Социальные сети хороши для пере­на­прав­ле­ния трафика. Ведение компании в них требует других методов, что несколько отли­ча­ет­ся от ведения блога.

Мессенджеры

Содержание канала ана­ло­гич­но содер­жа­нию соци­аль­ных сетей; чем шире аудитория, тем больше вы можете просить денег за рекламу. Вы можете исполь­зо­вать его как неза­ви­си­мый ресурс, если хотите посвятить все свое время и силы его развитию — часто бывает интересно писать исклю­чи­тель­но для канала.

Итог

В начале необ­хо­ди­мо выбрать отдельный, пол­но­цен­ный сайт с соб­ствен­ным доменом и платным кон­струк­то­ром или CMS с нор­маль­ным, платным хостингом. Все остальные источники трафика должны работать на этот сайт и раз­ви­вать­ся парал­лель­но с ним. Это стоит 5–7 долларов в месяц.

Резюме

Для старта нужна идея (тематика), багаж необ­хо­ди­мых знаний по ней, желание писать (умение, если его пока нет, появится в процессе), хороший блоговый движок и контент-план хотя бы на первый месяц жизни блога. Этого вполне хватит, а дальше сами раз­бе­рё­тесь, в каком направ­ле­нии развиваться.