Партнерский маркетинг — это вид про­дви­же­ния, при котором бизнес воз­на­граж­да­ет людей за при­вле­че­ние клиентов.

Партнерский маркетинг — это способ зара­ба­ты­вать деньги в Интернете, продвигая продукты других компаний за опре­де­лен­ную плату. Сегодня расскажем о том, как он работает и какие суще­ству­ют типы парт­нер­ских программ.

Примеры парт­нер­ско­го маркетинга:

  • Дмитрий подписан на блог, посвя­щен­ный авто­мо­би­лям, и обра­ща­ет­ся на автомойку, которая упо­ми­на­лась в статье блога.
  • Светлана покупает книги, ори­ен­ти­ру­ясь на мнение своего Telegram-канала, в котором есть несколько обзоров и спе­ци­аль­ных предложений.

Все эти люди попали в рамки парт­нер­ско­го маркетинга.

Кто участвует в партнерском маркетинге?

В обычной парт­нер­ской кампании участвуют 5 сторон.

1) Партнер по маркетингу (Publisher)
2) Партнерская сеть (Affiliate Network)
3) Рекламодатель (ADVERTISER)
4) Источник трафика (Traffic Source)
5) Клиент (CUSTOMER)

Поговорим о каждой стороне подробнее.

1 Партнер по маркетингу (Publisher)

Партнер по мар­ке­тин­гу при­вле­ка­ет внимание к товарам/услугам, уста­нав­ли­вая отношения с клиентом. Его главная цель — заставить людей сразу же пред­при­нять действие: купить что-то, заре­ги­стри­ро­вать­ся на сайте, заполнить заявку, то есть выполнить необ­хо­ди­мое целевое действие (Conversion Flow), которое принесет ему доход.

Задачи партнера:

  • найти товары или услуги (пред­ло­же­ния) для продвижения;
  • опре­де­лить целевую аудиторию, выявить ее боли, проблемы;
  • изучить продукт, сфор­му­ли­ро­вать его выгоды, преимущества;
  • про­из­ве­сти мар­ке­тин­го­вый анализ кон­ку­рен­тов, их слабых и сильных сторон;
  • создать мар­ке­тин­го­вые материалы (объ­яв­ле­ния, целевые страницы);
  • привлечь потен­ци­аль­ных поку­па­те­лей (источники трафика);
  • опти­ми­зи­ро­вать кампанию (про­те­сти­ро­вать состав­ля­ю­щие кампании, вывести ее в прибыль);
  • мас­шта­би­ро­вать уже доста­точ­но при­быль­ную кампанию.

2 Партнерская сеть (Affiliate Network)

Партнерские сети предо­став­ля­ют компаниям платформу для рекламы своих продуктов и услуг. Они выступают в качестве посред­ни­ка между парт­не­ра­ми и рекла­мо­да­те­ля­ми. Аффилированные мар­ке­то­ло­ги могут либо решить работать с парт­нер­ской сетью, либо напрямую со спонсором. Однако у работы с парт­нер­ской сетью есть много преимуществ.

  1. Партнерские сети дают доступ к сотням и тысячам пред­ло­же­ний по различным направ­ле­ни­ям и акту­аль­ную инфор­ма­цию о том, что нужно продвигать.
  2. Партнерские сети назначают менеджера, который может помочь с тех­ни­че­ски­ми вопросами, под­ска­зать, что сейчас «горячо», акти­ви­ро­вать приватные офферы, увеличить выплату и многое другое.
  3. Партнерские сети обес­пе­чи­ва­ют быструю обо­ра­чи­ва­е­мость денежных средств. Они про­из­во­дят выплаты один раз в неделю, а при большом коли­че­стве продаж каждый день. Рекламодатели обычно платят только один раз в месяц.
  4. Партнерские сети берут на себя риски неоплаты со стороны рекла­мо­да­те­ля. Если рекла­мо­да­тель решит пре­кра­тить сотруд­ни­че­ство, не выплатив поло­жен­ные суммы партнерке, то она все равно выплатит зара­бо­тан­ную сумму партнеру по маркетингу.

Офферы и вертикали партнерских сетей

Партнерский маркетинг состоит из двух основных ком­по­нен­тов: пред­ло­же­ния и вертикали. Предложение — это товар или услуга, которые рекла­ми­ру­ют­ся за плату, а вертикали — это категории, в которые объ­еди­ня­ют­ся похожие пред­ло­же­ния. Например, жиро­сжи­га­ю­щая программа “Neo Slim” является пред­ло­же­ни­ем и относится к вертикали “Здоровье / Красота”. Каждая вертикаль имеет свои способы про­дви­же­ния, источники трафика и рекламные ресурсы.

Ниже пред­став­ле­ны самые попу­ляр­ные вертикали.

Инсталлы (Installs) Игры, анти­ви­ру­сы, утилиты — офферы, пред­по­ла­га­ю­щие ска­чи­ва­ние при­ло­же­ния пользователем
Свипстейки (Sweepstakes) Розыгрыши iPhone (или другая техника), пода­роч­ные карты на шоппинг, тури­сти­че­ские акции
Пин-сабмиты (Pin Submits) Мобильные подписки на различный контент
Здоровье/Красота (Health / Beauty) Средства для похудения, лечения суставов, усиления потенции, нара­щи­ва­ния мышц, ухода за кожей, волосами
Гэмблинг (Gambling) Онлайн-казино, ставки на спорт и другие события, покер-румы
Знакомства (Dating Mainstream, Casual Dating) Вертикаль делится на две группы: мейнстрим (серьезные зна­ком­ства) и адалт (случайные зна­ком­ства — one-night-stand)
Адалт-видео (Adult Content) Фото/видео для взрослых
Финансы (Finance) Страхование, кре­ди­то­ва­ние, бинарные опционы
Товары (eCommerce) Продукты, одежда, техника и прочее

За что и как платят партнерские сети

Партнерские сети получают воз­на­граж­де­ние только после выпол­не­ния обо­зна­чен­но­го действия. Это также относится и к рекла­мо­да­те­лю. Поток конверсии — это после­до­ва­тель­ность действий, которые поль­зо­ва­тель должен выполнить для дости­же­ния цели. После выпол­не­ния действия конверсия под­счи­ты­ва­ет­ся, и рекла­мо­да­тель платит парт­нер­ской сети, которая затем выпла­чи­ва­ет воз­на­граж­де­ние мар­ке­тин­го­во­му партнеру.

Конверсия (Conversion rate, CR) — это процент посе­ти­те­лей, совер­шив­ших целевое действие на сайте, по отношению ко всем любо­пыт­ству­ю­щим. Например, на сайт зашло 500 человек, купили 30. CR=30/500*100%, то есть 6%. На каждые 100 человек при­хо­дит­ся 6 покупок, то есть 100 кликнули, а купили 6. В узком смысле под кон­вер­си­ей понимают кон­крет­но­го поль­зо­ва­те­ля, который пришел на сайт, бла­го­по­луч­но выполнил все необ­хо­ди­мые действия и из посе­ти­те­ля пре­вра­тит­ся в поку­па­те­ля. Партнер по мар­ке­тин­гу говорит: «У меня случилась конверсия». Выполненное целевое действие еще называют лидом.

Типы конверсий

  • SOI (Single Opt-In) — одно действие. Конверсия засчи­ты­ва­ет­ся, когда поль­зо­ва­тель отправил адрес элек­трон­ной почты, заполнил анкету на кредитную карту, заре­ги­стри­ро­вал профиль на сайте знакомств, отправил заявку на бес­плат­ный пробник. За такие действия рекла­мо­да­тель готов заплатить от $0.50 до $2. Выплата небольшая, зато конверсия высокая и сплит-тестов можно сделать много. Например, есть бюджет $100. Если запустить оффер с выплатой $100, то можно получить 1 конверсию. А если за оффер платят $1 — это 100 конверсий.
  • DOI (Double Opt-In) — два действия. Пользователь должен не только отправить заявку, но еще и под­твер­дить ее, перейдя по ссылке в элек­трон­ной почте. Действий больше, конверсия ниже, зато выплаты больше.
  • Сложные конверсии пред­по­ла­га­ют еще больше действий. Например, надо не просто заре­ги­стри­ро­вать­ся в игре, но и дойти до 5 уровня. Непростой алгоритм действий при­сут­ству­ет и в мобильных подписках.

Способы оплаты выполненного целевого действия

  • CPS (Cost-per-Sale) – оплата про­из­во­дит­ся по факту продажи. Она может быть фик­си­ро­ван­ной или в виде процента от стоимости.
  • CPA (Cost per Action) — оплата за совер­шен­ное желаемое действие. Например: отправка элек­трон­ной почты, подача заявки на кредитную карту, реги­стра­ция профиля на сайте знакомств, заявка на бес­плат­ный пробник.
  • CPI (Cost per Install) — опла­чи­ва­ет­ся установка мобиль­но­го приложения.
  • CPL (Cost per lead) — оплата за лид.

3 Рекламодатель (ADVERTISER)

Это фирма, ответ­ствен­ная за пред­ло­же­ние. Рекламодатель формирует пред­ло­же­ние на рынке, опре­де­ля­ет сумму денег за рекламу и берет на себя риски, связанные с дея­тель­но­стью ассо­ци­а­тов. Они получают плату только за достиг­ну­тые цели: покупку, зачис­ле­ние, готовую форму.

4 Источник трафика (Traffic Source)

Трафик — это посе­ти­те­ли, пришедшие на целевую страницу. Трафик бывает бес­плат­ный и платный.

Бесплатный трафик

Существует множество подходов к при­вле­че­нию трафика. Основные из них — контент-маркетинг и поисковая опти­ми­за­ция. Эти методы можно назвать “бес­плат­ны­ми”, но они требуют много времени и усилий.

Контент-маркетинг — это про­из­вод­ство и рас­про­стра­не­ние реле­вант­но­го, при­вле­ка­тель­но­го контента для опре­де­лен­ной целевой аудитории. Это могут быть записи в блогах, видео на YouTube, страницы и посты на плат­фор­мах соци­аль­ных сетей. Например, влог о рыбалке. Автор, привлекая любо­пыт­ную аудиторию уди­ви­тель­ным контентом, получает огромное коли­че­ство под­пис­чи­ков и одно­вре­мен­но зара­ба­ты­ва­ет деньги, реко­мен­дуя различные рыбо­лов­ные товары.

Поисковая опти­ми­за­ция (SEO) — это комплекс меро­при­я­тий, направ­лен­ных на повышение позиций сайта в поисковых системах. Поисковые системы имеют сложную формулу поиска, учи­ты­ва­ю­щую сотни факторов. Для ее опти­ми­за­ции требуется много труда и времени. Более того, эта формула часто обнов­ля­ет­ся, и каждое новое обнов­ле­ние может испортить резуль­та­ты несколь­ких месяцев работы.

Платный трафик

Реклама в Интернете исполь­зу­ет­ся для рас­про­стра­не­ния инфор­ма­ции об опре­де­лен­ном продукте или услуге. Партнер раз­ра­ба­ты­ва­ет целевые страницы и рекламные объ­яв­ле­ния, чтобы привлечь внимание к своему пред­ло­же­нию. Если посе­ти­тель попадает на целевую страницу или объ­яв­ле­ние или нажимает на баннер, партнер должен заплатить опре­де­лен­ную сумму.

Существуют 3 основных способа оплаты:

  • Цена за клик (CPC) — оплата про­из­во­дит­ся только тогда, когда посе­ти­тель кликает по объ­яв­ле­нию. Например, уста­нов­ле­на цена за клик $0.1. Максимальная плата за каждый клик составит $0.1.
  • Цена за тысячу показов (CPM) — оплата про­из­во­дит­ся за каждые 1000 про­смот­ров, которые получает объ­яв­ле­ние. Например, 1000 показов стоит $2. Если объ­яв­ле­ние пока­зы­ва­ет­ся 10000 раз, то это будет стоить $20.
  • Фиксированная ставка. Плата уста­нав­ли­ва­ет­ся неза­ви­си­мо от кликов/просмотров. Например, на сайте куплен рекламный блок «B» на одну неделю за 500 долларов.

Источники трафика различаются:

  • Охватом аудитории и, соот­вет­ствен­но, коли­че­ством доступ­но­го трафика. Аудитория может быть всем мироом, а может — десятком стран; может пре­об­ла­дать, например, женская аудитория. Количество опре­де­ля­ет­ся охватом аудиторией.
  • Вариантами тар­ге­тин­га. Например: возраст, пол, страна, время, тип устрой­ства, посе­ща­е­мые сайты. Чем больше вариантов тар­ге­тин­га, тем точнее можно попасть в нужную аудиторию и тем больше будет продаж. Почему так эффек­тив­на кон­текст­ная реклама или реклама в соци­аль­ных сетях? Потому что эти источники позволяют доста­точ­но узко тар­ге­ти­ро­вать­ся, сег­мен­ти­ро­вать аудиторию и попадать точно в цель.
  • Качеством трафика. Некоторые источники грешат большим коли­че­ством ботов.

При реги­стра­ции в источ­ни­ках надо озна­ко­мить­ся с правилами работы, способами оплаты, моделями ставок.

Типы платных источников трафика

  1. Социальный трафик (Social Traffic). Источники: Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники и др. Таргетинг возможен по: возрасту, интересам, географии и др. Если поль­зо­ва­тель соот­вет­ству­ет выбранным вариантам тар­ге­тин­га, то реклама будет ему показана. Социальные сети пред­ла­га­ют широкий выбор вариантов тар­ге­тин­га и большой объем трафика.
  2. Поисковый трафик (Search Traffic). Он приходит с поисковых систем. Платные поисковые источники: Google Adwords, Яндекс Директ, Bing (Microsoft) и другие. Это мощные источники, так как позволяют тар­ге­ти­ро­вать­ся по ключевым словам, то есть по поисковым запросам поль­зо­ва­те­лей. Рекламные платформы Google и Яндекса удобны для поль­зо­ва­те­ля, а также они имеют множество инстру­мен­тов, которые помогают создать эффек­тив­ную кампанию.
  3. Мобильный трафик (Mobile Traffic). Источники — это реклама на мобильных телефонах: PopAds, PopCash и др. Мобильных источ­ни­ков очень много. Существуют мобильные источники, которые спе­ци­а­ли­зи­ру­ют­ся на кон­крет­ных форматах: Display, Pop, Push. Таргетинг возможен по опе­ра­то­рам, по опе­ра­ци­он­ным системам, по иден­ти­фи­ка­то­рам сайтов, по маркам телефонов. Наиболее попу­ляр­ны­ми форматами мобильной рекламы являются: Display/Banner (Дисплей/Баннер), Pop-unders (Всплывающие окна), Push-notifications (Всплывающие напоминания).
  4. Нативный трафик (Native Ad Traffic). Источники: MGID Taboola, Outbrain, Content.add. Нативная реклама пред­по­ла­га­ет есте­ствен­ное сме­ши­ва­ние с контентом сайта.
  5. Трафик для взрослых (Adult Traffic). Основными источ­ни­ка­ми являются рекламные сети: TrafficJunky, Exoclick. Удельный вес трафика для взрослых состав­ля­ет около 30% от всего интернет-трафика. В способах про­дви­же­ния этих офферов доста­точ­но много свободы. Но в этой нише очень высока кон­ку­рен­ция, обу­слов­лен­ная наличием на рынке крупных игроков, что затруд­ня­ет выход на этот рынок новичкам.

5 Клиент (CUSTOMER)

Это человек, который покупает товар или услугу.

Когда парт­нер­ская сеть успешна, это создает цикл успеха между рекла­мо­да­те­лем, парт­нер­ской сетью, источ­ни­ком трафика и клиентом. Все стороны получают финан­со­вую выгоду, а клиент при­об­ре­та­ет продукт, который улучшает его жизнь в поло­жи­тель­ную сторону.

Рекламодатель заключает договор с парт­нер­ской сетью, поз­во­ля­ю­щий ему про­дви­гать свой продукт. Партнер по мар­ке­тин­гу получает спе­ци­аль­ную ссылку для отсле­жи­ва­ния каждого пред­ло­же­ния, собирает посе­ти­те­лей и, если кто-то, используя эту ссылку, выполнит опре­де­лен­ную задачу (например, совершит покупку или заре­ги­стри­ру­ет­ся), получает комис­си­он­ное воз­на­граж­де­ние. Сумма, которую получает партнер, равна разнице между комис­си­он­ны­ми и сто­и­мо­стью трафика.

Преимущества партнерского маркетинга

  • Можно работать в любой точке мира (нужен только ноутбук, интернет и немного денег, чтобы потратить их на трафик).
  • Можно хорошо зара­ба­ты­вать, причем круг­ло­су­точ­но (при­быль­ная кампания приносит деньги 24 часа в сутки, 7 дней в неделю).
  • Не надо тратить деньги на закупку товара, аренду офисных и складских помещений, оплату труда наемных работников.
  • Нет необ­хо­ди­мо­сти искать постав­щи­ков, под­пи­сы­вать контракты, ездить на деловые встречи.
  • Не нужно иметь дело с клиентами, раз­би­рать­ся с жалобами и претензиями.

Индустрия парт­нер­ско­го мар­ке­тин­га полна воз­мож­но­стей, и еще не поздно ими воспользоваться.

Удачи!