Как работает виртуальная АТС?
В этот день мы расскажем вам о том, что такое виртуальная АТС, как она работает и почему выбор облачного решения предпочтительнее традиционного типа офисной телефонии.
Облачная АТС размещается на сервере провайдера и настраивается в соответствии с потребностями конкретной организации. Она использует протоколы SIP и VoIP для передачи данных (голосовых или мультимедийных сообщений). Провайдер отвечает за хранение данных, поскольку он владеет физической телефонной станцией. Клиент получает доступ через Интернет.
Используя Интернет, IP-телефония предоставляет разнообразные возможности связи, такие как голосовые звонки, голосовые сообщения и видеозвонки. Для работы этой системы требуется шлюзовое устройство, подключенное как к телефонным линиям, так и к Интернету или другой IP-сети. Данные передаются по каналам связи в зашифрованном виде, чтобы снизить нагрузку на сеть. Эти шлюзы, оснащенные кодирующими устройствами, кодируют входящую информацию и декодируют ее на выходе.
Облачная АТС, также известная как виртуальная, представляет собой телефонную систему в Интернете. Вместо того чтобы аналоговой АТС требовалось выделенное помещение и дорогостоящее оборудование с большим количеством кабелей, а также длительный процесс установки и настройки, виртуальная АТС размещается на сервере телекоммуникационной компании и доступна удаленно через Интернет, мобильные или частные сети.
Принцип работы виртуальной АТС
Содержание статьи
Так как виртуальная атс работает через интернет, она не требуется специального оборудования и отдельного помещения для него, как в случае со стационарной офисной атс. Все информационные потоки идут через “облако”, то есть через удаленные серверы. Подключение к облачной атс происходит через sip телефоны, подключенные к сети интернет или через компьютеры, на которые установлены специальное программное. обеспечение. Компьютеры в таких случаях должны быть оснащены гарнитурами с микрофоном и наушниками. Под программным обеспечением для компьютеров подразумеваются приложения называемые софтфонами.
Схема работы виртуальной АТС
Конфигурация подключения АТС простая. Сервер с АТС находится у оператора. Именно он занимается работой с “железом”, а клиент — арендует мощности и сервис, чтобы использовать для своего бизнеса. В офисе стоят только телефоны + проведена сеть интернет. Удаленная АТС коммутирует пользователей внутри системы и маршрутизирует вызовы.
Как происходит соединение во время звонка:
- клиент звонит на линию;
- включается голосовое приветствие или меню с тоновым набором (если это настроено);
- включается запись разговора (если настроена запись);
- вызов переадресуется на то устройство, которое указано в настройках первым для такой категории вызовов (стационарный телефон и IP-телефон, компьютер, планшет, смартфон, факс);
- звонок завершается, после него остается аудиозапись и статистика по этому пользователю.
Типы облачных АТС
Решение из коробки
Коробочное решение — это готовая виртуальная АТС. Сейчас в России есть 5-10 лидеров по продажам таких решений. Часто АТС идет в составе большой облачной системы автоматизации бизнеса
Решение на основе платформы (PaaS)
Платформа — это база для разработки собственных решений виртуальных АТС. Инфраструктура и набор библиотек, сервис и поддержка — от поставщика, а создание уникальной облачной АТС на базе платформы — от ваших разработчиков.
Как работает облачная АТС: маршрут звонка
Вкратце, идея виртуальной АТС заключается в том, что клиенты набирают назначенный вами номер, после чего звонок поступает на АТС, обрабатывается и в конечном итоге направляется к нужному сотруднику. Это делается автоматически и с помощью обычных команд голосового меню, таких как “нажмите звездочку”, “переведите вас в службу технической поддержки” и “ваш звонок очень важен для нас, пожалуйста, оставайтесь на линии”. Все это становится возможным благодаря виртуальной АТС.
У виртуальной АТС имеет интеллектуальную систему маршрутизации вызовов, которая гарантирует, что каждый вызов не потеряется, а будет направлен в нужное место в очереди в соответствии с установленной схемой переадресации. Эту схему можно менять, чередовать и подстраивать под нужды пользователя. Система запрограммирована таким образом, чтобы различать разные дни недели, а также время ожидания до того, как звонок будет перенаправлен другому человеку. Например, когда звонит важный клиент, звонок направляется менеджеру, отвечающему за этого клиента, но если в течение 10 секунд нет ответа, он перенаправляется помощнику менеджера. А если оба они недоступны, клиент попадает на голосовую почту.
Преимущества виртуальной АТС
С виртуальной АТС не возникает никаких ложных надежд, и она намного лучше традиционной аппаратной АТС по нескольким параметрам. Например, вам не нужно приобретать и устанавливать дорогостоящее оборудование с помощью специалистов.
В любой точке земного шара, даже из общежития в Таиланде, можно организовать бизнес со всеми функциями корпоративной компании, такими как местные телефонные номера, указанные на веб-сайте. Поэтому многие предприниматели, как начинающие, так и опытные, задумываются о том, как функционирует виртуальная АТС. Кроме того, с помощью аналитики и услуг по отслеживанию звонков предприятия могут расширить свою клиентскую базу, улучшить обслуживание, механизировать рабочие функции и получить больше прибыли.
- Автоматизация бизнес-процессов и интеграция с другими системами: звонки прямо из CRM с записью разговора, например.
- «Столичные» телефонные номера и номера типа 8-800 в аренду за 1 клик.
- Полная статистика по звонкам.
- Дешевле и проще аналоговой АТС.
- Не нужна аппаратура и даже сам телефон. Просто рабочий компьютер и наушники с гарнитурой.
- Звонить можно с любого ПК и телефона, зайдя в свой аккаунт.
- Быстрая самостоятельная настройка в понятном интерфейсе.
- Выгодно для имиджа компании (даже если компании два дня).
- Эффективный контроль менеджеров по продажам и сотрудников колл-центра.
- Возможность «посадить на телефон»и качественно контролировать более выгодных удаленных сотрудников
Share this content:
Отправить комментарий