В этот день мы расскажем вам о том, что такое вир­ту­аль­ная АТС, как она работает и почему выбор облачного решения пред­по­чти­тель­нее тра­ди­ци­он­но­го типа офисной телефонии.

Облачная АТС раз­ме­ща­ет­ся на сервере про­вай­де­ра и настра­и­ва­ет­ся в соот­вет­ствии с потреб­но­стя­ми кон­крет­ной орга­ни­за­ции. Она исполь­зу­ет протоколы SIP и VoIP для передачи данных (голосовых или муль­ти­ме­дий­ных сообщений). Провайдер отвечает за хранение данных, поскольку он владеет физи­че­ской теле­фон­ной станцией. Клиент получает доступ через Интернет.

Используя Интернет, IP-телефония предо­став­ля­ет раз­но­об­раз­ные воз­мож­но­сти связи, такие как голосовые звонки, голосовые сообщения и видео­звон­ки. Для работы этой системы требуется шлюзовое устрой­ство, под­клю­чен­ное как к теле­фон­ным линиям, так и к Интернету или другой IP-сети. Данные пере­да­ют­ся по каналам связи в зашиф­ро­ван­ном виде, чтобы снизить нагрузку на сеть. Эти шлюзы, осна­щен­ные коди­ру­ю­щи­ми устрой­ства­ми, кодируют входящую инфор­ма­цию и деко­ди­ру­ют ее на выходе.

Облачная АТС, также известная как вир­ту­аль­ная, пред­став­ля­ет собой теле­фон­ную систему в Интернете. Вместо того чтобы ана­ло­го­вой АТС тре­бо­ва­лось выде­лен­ное помещение и доро­го­сто­я­щее обо­ру­до­ва­ние с большим коли­че­ством кабелей, а также дли­тель­ный процесс установки и настройки, вир­ту­аль­ная АТС раз­ме­ща­ет­ся на сервере теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ной компании и доступна удаленно через Интернет, мобильные или частные сети.

Принцип работы виртуальной АТС

Так как вир­ту­аль­ная атс работает через интернет, она не требуется спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния и отдель­но­го помещения для него, как в случае со ста­ци­о­нар­ной офисной атс. Все инфор­ма­ци­он­ные потоки идут через “облако”, то есть через удаленные серверы. Подключение к облачной атс про­ис­хо­дит через sip телефоны, под­клю­чен­ные к сети интернет или через ком­пью­те­ры, на которые уста­нов­ле­ны спе­ци­аль­ное про­грамм­ное. обес­пе­че­ние. Компьютеры в таких случаях должны быть оснащены гар­ни­ту­ра­ми с мик­ро­фо­ном и науш­ни­ка­ми. Под про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем для ком­пью­те­ров под­ра­зу­ме­ва­ют­ся при­ло­же­ния назы­ва­е­мые софтфонами.

Схема работы виртуальной АТС

Конфигурация под­клю­че­ния АТС простая. Сервер с АТС находится у оператора. Именно он зани­ма­ет­ся работой с “железом”, а клиент — арендует мощности и сервис, чтобы исполь­зо­вать для своего бизнеса. В офисе стоят только телефоны + проведена сеть интернет. Удаленная АТС ком­му­ти­ру­ет поль­зо­ва­те­лей внутри системы и марш­ру­ти­зи­ру­ет вызовы.

Схема работы виртуальной АТС

Как про­ис­хо­дит соеди­не­ние во время звонка:

  • клиент звонит на линию;
  • вклю­ча­ет­ся голосовое при­вет­ствие или меню с тоновым набором (если это настроено);
  • вклю­ча­ет­ся запись разговора (если настроена запись);
  • вызов пере­ад­ре­су­ет­ся на то устрой­ство, которое указано в настрой­ках первым для такой категории вызовов (ста­ци­о­нар­ный телефон и IP-телефон, компьютер, планшет, смартфон, факс);
  • звонок завер­ша­ет­ся, после него остается ауди­о­за­пись и ста­ти­сти­ка по этому пользователю.

Типы облачных АТС

Решение из коробки

Коробочное решение — это готовая вир­ту­аль­ная АТС. Сейчас в России есть 5–10 лидеров по продажам таких решений. Часто АТС идет в составе большой облачной системы авто­ма­ти­за­ции бизнеса

Решение на основе платформы (PaaS)

Платформа — это база для раз­ра­бот­ки соб­ствен­ных решений вир­ту­аль­ных АТС. Инфраструктура и набор библиотек, сервис и поддержка — от постав­щи­ка, а создание уни­каль­ной облачной АТС на базе платформы — от ваших разработчиков.

Как работает облачная АТС: маршрут звонка

Вкратце, идея вир­ту­аль­ной АТС заклю­ча­ет­ся в том, что клиенты набирают назна­чен­ный вами номер, после чего звонок поступает на АТС, обра­ба­ты­ва­ет­ся и в конечном итоге направ­ля­ет­ся к нужному сотруд­ни­ку. Это делается авто­ма­ти­че­ски и с помощью обычных команд голо­со­во­го меню, таких как “нажмите звездочку”, “пере­ве­ди­те вас в службу тех­ни­че­ской поддержки” и “ваш звонок очень важен для нас, пожа­луй­ста, оста­вай­тесь на линии”. Все это ста­но­вит­ся возможным благодаря вир­ту­аль­ной АТС.

У вир­ту­аль­ной АТС имеет интел­лек­ту­аль­ную систему марш­ру­ти­за­ции вызовов, которая гаран­ти­ру­ет, что каждый вызов не поте­ря­ет­ся, а будет направлен в нужное место в очереди в соот­вет­ствии с уста­нов­лен­ной схемой пере­ад­ре­са­ции. Эту схему можно менять, чере­до­вать и под­стра­и­вать под нужды поль­зо­ва­те­ля. Система запро­грам­ми­ро­ва­на таким образом, чтобы различать разные дни недели, а также время ожидания до того, как звонок будет пере­на­прав­лен другому человеку. Например, когда звонит важный клиент, звонок направ­ля­ет­ся менеджеру, отве­ча­ю­ще­му за этого клиента, но если в течение 10 секунд нет ответа, он пере­на­прав­ля­ет­ся помощнику менеджера. А если оба они недо­ступ­ны, клиент попадает на голосовую почту.

Преимущества виртуальной АТС

С вир­ту­аль­ной АТС не возникает никаких ложных надежд, и она намного лучше тра­ди­ци­он­ной аппа­рат­ной АТС по несколь­ким пара­мет­рам. Например, вам не нужно при­об­ре­тать и уста­нав­ли­вать доро­го­сто­я­щее обо­ру­до­ва­ние с помощью специалистов.

В любой точке земного шара, даже из общежития в Таиланде, можно орга­ни­зо­вать бизнес со всеми функциями кор­по­ра­тив­ной компании, такими как местные теле­фон­ные номера, указанные на веб-сайте. Поэтому многие пред­при­ни­ма­те­ли, как начи­на­ю­щие, так и опытные, заду­мы­ва­ют­ся о том, как функ­ци­о­ни­ру­ет вир­ту­аль­ная АТС. Кроме того, с помощью аналитики и услуг по отсле­жи­ва­нию звонков пред­при­я­тия могут расширить свою кли­ент­скую базу, улучшить обслу­жи­ва­ние, меха­ни­зи­ро­вать рабочие функции и получить больше прибыли.

  • Автоматизация бизнес-процессов и инте­гра­ция с другими системами: звонки прямо из CRM с записью разговора, например.
  • «Столичные» теле­фон­ные номера и номера типа 8–800 в аренду за 1 клик.
  • Полная ста­ти­сти­ка по звонкам.
  • Дешевле и проще ана­ло­го­вой АТС.
  • Не нужна аппа­ра­ту­ра и даже сам телефон. Просто рабочий компьютер и наушники с гарнитурой.
  • Звонить можно с любого ПК и телефона, зайдя в свой аккаунт.
  • Быстрая само­сто­я­тель­ная настройка в понятном интерфейсе.
  • Выгодно для имиджа компании (даже если компании два дня).
  • Эффективный контроль мене­дже­ров по продажам и сотруд­ни­ков колл-центра.
  • Возможность «посадить на телефон»и каче­ствен­но кон­тро­ли­ро­вать  более выгодных удаленных сотрудников