Контент — происходит от английского content, в переводе это значит «содержимое». Формально любая информация, которую потребляет человек, может им считаться. Литература, музыка, фильмы, телешоу и сериалы — все это тоже контент. Сейчас так называют тексты, графику, видео — и аудиоматериалы, которые размещают в интернете. Контент создают авторы, как эту статью, или пользователи — как комментарии к различным постам.

Вы когда-нибудь слышали выражение:

«Обращайся ко всем, и ни к кому не обратишься»

Эта фраза верна, но какое отношение она имеет к вам как к создателю контента?

Просто, это означает, что вам нужно выяснить, кто может быть заинтересован в вашем контенте, и как вы можете создавать правильный контент для нужных людей.

Другими словами, вам нужно определить свою целевую аудиторию.

Звучит как сложная задача? Только на первый взгялд. В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно, чтобы понять вашу аудиторию и создать контент, который вызовет у них отклик.

Кто, заинтересуется вашим контентом?

Если вы новичок в создании контента, вам не нужно проводить масштабные исследования аудитории. Вместо этого начните с малого и проведите небольшой мозговой штурм. Спросите себя: кто, скорее всего, заинтересуется вашим контентом? Например, каков их возраст, образование, местонахождение и семейное положение?

Затем поставьте себя на место своей аудитории и представьте, с какими проблемами, проблемами и страхами могут столкнуться эти люди и как ваш контент может решить эти проблемы. Кроме того, подумайте об их интересах, о том, чего они хотят достичь и как вы можете помочь им в этом. Понимание этого поможет вам сопоставить ваш контент и сообщение с тем, что хочет услышать ваша аудитория.

Давайте рассмотрим пример, чтобы убедиться, что все предельно ясно. Представьте, что вы хотите вести блог о путешествиях на колесах. Скорее всего, ваша аудитория изо всех сил пытается выбрать дом на колесах или ищет способ профинансировать долгосрочный тур на дому на колесах. Или, возможно, их цель — стать цифровыми кочевниками, и им нужен совет, как заработать в дороге.

Когда вы закончите мозговой штурм, пришло время выслушать вашу аудиторию. Вы можете получить массу информации, если будете изучать соответствующие дискуссионные форумы или группы Facebook. Вы также можете искать на таких платформах, как Quora или Reddit, чтобы определить конкретные вопросы о вашей нише, о которых люди часто спрашивают.

Только эти две стратегии могут предоставить вам много информации о вашей аудитории. Чтобы помочь вам структурировать полученную информацию, мы подготовили шаблон исследования аудитории. Ознакомьтесь с ним в разделе Ресурсы.

Проверьте своих конкурентов

Если вы готовы сделать еще один шаг вперед, проверьте своих конкурентов. Следите за создателями в вашей нише через социальные сети. Посмотрите, какие люди следуют за ними и для кого они создают контент.

Если у вас уже есть существующая аудитория, обязательно поговорите с ними в социальных сетях или проведите опросы пользователей с помощью таких инструментов, как формы Google, Survey Monkey, Typeform и т. д.

Еще один способ получить много информации о вашей существующей аудитории — использовать встроенные инструменты аналитики социальных сетей или анализировать демографические данные и данные об интересах с помощью Google Analytics и Яндекс Метрики.

После того, как вы создали четкое представление о своей аудитории, пришло время создать конкретный образ вашего идеального целевого пользователя с образом покупателя. Персонажи покупателей позволяют вам относиться к вашим идеальным клиентам как к реальным людям и создавать целевые сообщения, которые находят отклик у них. Как вы можете сделать один? Вы можете сделать это без проблем с помощью бесплатного инструмента для подбора покупателя от HubSpot или SEMrush. Найдите ссылку в разделе Ресурсы.

В итоге:

  1. Чтобы создать правильный контент для нужных людей, вам нужно определить свою целевую аудиторию.
  2. Для этого проведите мозговой штурм и послушайте свою аудиторию на форумах или в социальных сетях, а также проверьте своих конкурентов.
  3. Если у вас уже есть аудитория, используйте Google Analytics и встроенные инструменты анализа социальных сетей.

Как выбрать платформу, чтобы донести свой контент до людей?

Подумайте о том, какие люди могут быть заинтересованы в вашем контенте, какие у них есть проблемы и мечты и как ваш контент может им помочь. Удачи!