Конкурентный анализ сайта. Методы, способы и инструменты.
Конкурентный анализ — это глубокое всестороннее исследование, которое проводится, для того чтобы изучить сильные и слабые стороны конкурента, сформировать представление о его стратегии, целях и возможностях, чтобы повысить в первую очередь эффективность своих действий, в целях формирования собственной эффективной стратегии развития.
С чего начинать конкурентный анализ?
Содержание статьи
Первое,что нужно сделать это — найти и определить конкурентов.
Искать конкурентов можно разными способами. Например:
- посмотрите, на какие сайты попадает потенциальный клиент при поиске товара/услуги, вбейте в поисковике запрос;
- воспользуйтесь услугами конкурента;
- спросите у экспертов рынка, кого они считают значимыми представителями в вашей нише;
- узнайте у целевых потребителей, продукты каких компаний они чаще приобретают и где они их приобретают;
- почитайте отраслевые обзоры, где перечислены ключевые игроки ниши.
Что входит в конкурентный анализ?
В интернет-маркетинге не существует стандартов по исследованиям конкурентов. Параметры для изучения всегда выбирают индивидуально, в зависимости от поставленных задач и целей. Но можно выделить факторы, исследование которых закроет большую часть вопросов. В частности, оценить необходимо:
- сайт конкурента;
- источники трафика на сайте;
- семантику сайта;
- контекстная реклама;
- активность в соцсетях.
Анализируем сайт конкурента
Визуальный анализ.
Заходим на сайт конкурента и оцениваем визуально как он выглядит.
Обращаем внимание на:
- Позиционирование компании, понятно ли вам как посетителю, что это за сайт и что он продает?
- Привлекательность дизайна и удобство
- Ссылки на социальные сети и формы подписки
- Наличие контента
- Полезные функции, и фишки
Анализ трафика сайта конкурента
Анализируем типы и источники трафика.
Выявляем типы и источники трафика. Это может быть трафик по типу устройства — мобильный и десктопный трафик, а также по типу канала, существуют такие каналы трафика как:
- Директ (прямые заходы),
- Email (с почтовой рассылки),
- Реферальный (с других сайтов),
- Социальный (с социальных сетей),
- Органический (с поисковых систем),
- Платный (с рекламных сетей).
Сервисы для анализа
Serpstat. Сервис для анализа запросов, конкурентов в поисковой выдачи и в контекстной рекламе. Есть бесплатная и платная версия).
SimilarWeb. Сервис позволяет получить информацию по конкретному сайту, а также провести сравнительный анализ с конкурентом. Есть бесплатная и платная версия.
SEMrush. Сервис для анализа семантики и рекламы конкурентов в Google. Платная версия — $69,95 в месяц.
SpyWords. Анализ конкурентов в контекстной рекламе и поисковой выдачи Яндекс, Google, анализ семантики. Есть бесплатная и платная версия.
SE Ranking — для отслеживания органического трафика
PR-CY — качество трафика
MegaIndex — приоритетных источников трафика конкурента