fbpx
Выбрать страницу

Конкурентный анализ — это глубокое все­сто­рон­нее иссле­до­ва­ние, которое про­во­дит­ся, для того чтобы изучить сильные и слабые стороны кон­ку­рен­та, сфор­ми­ро­вать пред­став­ле­ние о его стратегии, целях и воз­мож­но­стях, чтобы повысить в первую очередь эффек­тив­ность своих действий, в целях фор­ми­ро­ва­ния соб­ствен­ной эффек­тив­ной стратегии развития.

С чего начинать конкурентный анализ?

Первое,что нужно сделать это — найти и опре­де­лить конкурентов.

Искать кон­ку­рен­тов можно разными способами. Например:

  • посмот­ри­те, на какие сайты попадает потен­ци­аль­ный клиент при поиске товара/услуги, вбейте в поис­ко­ви­ке запрос;
  • вос­поль­зуй­тесь услугами конкурента;
  • спросите у экспертов рынка, кого они считают значимыми пред­ста­ви­те­ля­ми в вашей нише;
  • узнайте у целевых потре­би­те­лей, продукты каких компаний они чаще при­об­ре­та­ют и где они их приобретают;
  • почитайте отрас­ле­вые обзоры, где пере­чис­ле­ны ключевые игроки ниши.

Что входит в конкурентный анализ?

В интернет-маркетинге не суще­ству­ет стан­дар­тов по иссле­до­ва­ни­ям кон­ку­рен­тов. Параметры для изучения всегда выбирают инди­ви­ду­аль­но, в зави­си­мо­сти от постав­лен­ных задач и целей. Но можно выделить факторы, иссле­до­ва­ние которых закроет большую часть вопросов. В частности, оценить необходимо:

  • сайт кон­ку­рен­та;
  • источники трафика на сайте;
  • семантику сайта;
  • кон­текст­ная реклама;
  • актив­ность в соцсетях.

Анализируем сайт конкурента

конкурентный анализ сайта

Визуальный анализ. 

Заходим на сайт кон­ку­рен­та и оцениваем визуально как он выглядит.

Обращаем внимание на: 

  • Позиционирование компании, понятно ли вам как посе­ти­те­лю, что это за сайт и что он продает?
  • Привлекательность дизайна и удобство
  • Ссылки на соци­аль­ные сети и формы подписки
  • Наличие контента
  • Полезные функции, и фишки

Анализ трафика сайта конкурента

Анализируем типы и источники трафика.

Выявляем типы и источники трафика. Это может быть трафик по типу устрой­ства — мобильный и деск­топ­ный трафик, а также по типу канала, суще­ству­ют такие каналы трафика как:

  • Директ (прямые заходы), 
  • Email (с почтовой рассылки), 
  • Реферальный (с других сайтов), 
  • Социальный (с соци­аль­ных сетей), 
  • Органический (с поисковых систем), 
  • Платный (с рекламных сетей).

Сервисы для анализа

Serpstat. Сервис для анализа запросов, кон­ку­рен­тов в поисковой выдачи и в кон­текст­ной рекламе. Есть бес­плат­ная и платная версия).

SimilarWeb. Сервис позволяет получить инфор­ма­цию по кон­крет­но­му сайту, а также провести срав­ни­тель­ный анализ с кон­ку­рен­том. Есть бес­плат­ная и платная версия.

SEMrush. Сервис для анализа семантики и рекламы кон­ку­рен­тов в Google. Платная версия — $69,95 в месяц.

SpyWords. Анализ кон­ку­рен­тов в кон­текст­ной рекламе и поисковой выдачи Яндекс, Google, анализ семантики. Есть бес­плат­ная и платная версия.

SE Ranking — для отсле­жи­ва­ния орга­ни­че­ско­го трафика

PR-CY — качество трафика

MegaIndex — при­о­ри­тет­ных источ­ни­ков трафика конкурента