Конкурентный анализ — это глубокое всестороннее исследование, которое проводится, для того чтобы изучить сильные и слабые стороны конкурента, сформировать представление о его стратегии, целях и возможностях, чтобы повысить в первую очередь эффективность своих действий, в целях формирования собственной эффективной стратегии развития.

С чего начинать конкурентный анализ?

Первое,что нужно сделать это — найти и определить конкурентов.

Искать конкурентов можно разными способами. Например:

  • посмотрите, на какие сайты попадает потенциальный клиент при поиске товара/услуги, вбейте в поисковике запрос;
  • воспользуйтесь услугами конкурента;
  • спросите у экспертов рынка, кого они считают значимыми представителями в вашей нише;
  • узнайте у целевых потребителей, продукты каких компаний они чаще приобретают и где они их приобретают;
  • почитайте отраслевые обзоры, где перечислены ключевые игроки ниши.

Что входит в конкурентный анализ?

В интернет-маркетинге не существует стандартов по исследованиям конкурентов. Параметры для изучения всегда выбирают индивидуально, в зависимости от поставленных задач и целей. Но можно выделить факторы, исследование которых закроет большую часть вопросов. В частности, оценить необходимо:

  • сайт конкурента;
  • источники трафика на сайте;
  • семантику сайта;
  • контекстная реклама;
  • активность в соцсетях.

Анализируем сайт конкурента

конкурентный анализ сайта

Визуальный анализ. 

Заходим на сайт конкурента и оцениваем визуально как он выглядит.

Обращаем внимание на: 

  • Позиционирование компании, понятно ли вам как посетителю, что это за сайт и что он продает?
  • Привлекательность дизайна и удобство
  • Ссылки на социальные сети и формы подписки
  • Наличие контента
  • Полезные функции, и фишки

Анализ трафика сайта конкурента

Анализируем типы и источники трафика.

Выявляем типы и источники трафика. Это может быть трафик по типу устройства — мобильный и десктопный трафик, а также по типу канала, существуют такие каналы трафика как:

  • Директ (прямые заходы), 
  • Email (с почтовой рассылки), 
  • Реферальный (с других сайтов), 
  • Социальный (с социальных сетей), 
  • Органический (с поисковых систем), 
  • Платный (с рекламных сетей).

Сервисы для анализа

Serpstat. Сервис для анализа запросов, конкурентов в поисковой выдачи и в контекстной рекламе. Есть бесплатная и платная версия).

SimilarWeb. Сервис позволяет получить информацию по конкретному сайту, а также провести сравнительный анализ с конкурентом. Есть бесплатная и платная версия.

SEMrush. Сервис для анализа семантики и рекламы конкурентов в Google. Платная версия — $69,95 в месяц.

SpyWords. Анализ конкурентов в контекстной рекламе и поисковой выдачи Яндекс, Google, анализ семантики. Есть бесплатная и платная версия.

SE Ranking — для отслеживания органического трафика

PR-CY — качество трафика

MegaIndex — приоритетных источников трафика конкурента