fbpx

Тренд № 1: Многоканальный маркетинг

Случившаяся в марте бло­ки­ров­ка изменила меди­а­ланд­шафт. Бизнес вынужден опе­ра­тив­но осваивать новые площадки. В 2023 году тенденция к дивер­си­фи­ка­ции только усилится.

Многие вернулись к своим аккаунтам ВКонтакте. По данным соцсети их дневная аудитория в России выросла на 8,7% — 4 миллиона, и теперь соцсетью ежедневно поль­зу­ют­ся более 50 миллионов человек.

Большое число компаний и экспертов пришли в Telegram. Это не соци­аль­ная сеть, а в первую очередь мес­сен­джер, где люди делятся новостями. Поэтому Telegram больше подходит для создания инфор­ма­ци­он­ных каналов, про­дви­же­ния личных брендов, тема­ти­че­ских сообществ и онлайн-образования. Здесь можно делиться контентом в текстовом формате, а также добавлять видео, проводить эфиры и опросы, запи­сы­вать голосовые сообщения. Аудитория в Telegram при­ве­ред­ли­ва к контенту, потому что каналы пере­ме­ша­ны с личными пере­пис­ка­ми. Плюс в мес­сен­дже­ре прак­ти­ку­ет­ся отло­жен­ное потреб­ле­ние. Пользователи «копят» непро­чи­тан­ный контент, а потом изучают все сразу.

Яндекс-Дзен, YouTube, Snapchat — тоже в списке попу­ляр­ных площадок для перехода.

Рекомендации для диверсификации:

  • Заводите аккаунты только на реле­вант­ных вам площадках.
  • Разрабатывайте соб­ствен­ные. Это могут быть: сайт, подкаст, e‑mail рассылки — как показала практика, нужно стре­мить­ся к тому, чтобы каналы общения с ауди­то­ри­ей не зависели от сторонних платформ.

Тренд № 2: Автоматизация на основе искусственного интеллекта

За последние несколько лет наблю­да­ет­ся огромный прогресс в области ИИ и зна­чи­тель­ное уве­ли­че­ние числа пред­при­я­тий, исполь­зу­ю­щих тех­но­ло­гии и авто­ма­ти­за­цию на основе ИИ.

Еще пару лет назад инстру­мен­ты для авто­ма­ти­за­ции исполь­зо­ва­ли неопытные рекла­мо­да­те­ли, которые не понимают в настрой­ках кон­текст­ной рекламы. Сейчас Яндекс и Google посте­пен­но отключают ручное управ­ле­ние и вводят все новые и новые инстру­мен­ты автоматизации.

Автоматический запуск рекламы для бизнеса. Сервис будет сам приводить клиентов, пока соб­ствен­ник занят своими делами. Для этого доста­точ­но заполнить инфор­ма­цию о своей компании и выбрать формат рекламы. Всем остальным зани­ма­ет­ся система: она составит рекламное пред­ло­же­ние, подберет креативы и места раз­ме­ще­ния, адап­ти­ру­ет рекламу под площадку, выбранную для показа.

Технологии ИИ можно применять не только для авто­ма­ти­за­ции ком­му­ни­ка­ции, но и для обработки большого потока данных о клиентах. Искусственный интеллект позволяет спе­ци­а­ли­стам по цифровому мар­ке­тин­гу лучше ана­ли­зи­ро­вать поль­зо­ва­те­лей, чтобы допол­ни­тель­но настроить путь клиента и ори­ен­ти­ро­вать­ся на целевую аудиторию. Так компании могут добиться высокого качества обслу­жи­ва­ния клиентов.

Тренд № 3: Персонализация

Клиент больше не хочет потреб­лять продукт “для всех”, ему нужно инди­ви­ду­аль­ное пред­ло­же­ние, созданное с учетом его личных потреб­но­стей, спе­ци­аль­но для него. Изучайте и ана­ли­зи­руй­те потреб­но­сти кон­крет­но­го человека для про­дви­же­ния продуктов и услуг. Персонализация должна быть во всех актив­но­стях: в контенте, голосе бренда, рассылках, про­дви­же­нии в СМИ.

Сейчас аудитория не стремится покупать продукты, рас­счи­тан­ные на массовое потреб­ле­ние, клиенты хотят быть участ­ни­ка­ми малых групп или получать пер­со­наль­ное наставничество.

Тренд № 4: Коллаборации, инфлюэнсеры (от англ. influence «влияние») и лидеры мнений

Коллаборация — это объ­еди­не­ние ресурсов с одним или несколь­ки­ми парт­не­ра­ми для создания чего-то нового: товара, контента или про­из­ве­де­ния искусства. Колабы помогают укрепить бренд, выйти на новую аудиторию, пре­зен­то­вать продукт, усилить лояль­ность, выде­лить­ся на фоне кон­ку­рен­тов и, конечно, увеличить продажи.

Тренд на колабы — очень мощный. В 2023 году мы увидим большое коли­че­ство ярких объ­еди­не­ний. Многие компании уже делают инте­рес­ные сов­мест­ные проекты.

Лидеры мнений с большой ауди­то­ри­ей могут дать вашему бренду большой охват, а поло­жи­тель­ный отзыв от их лица – оказать огромное влияние репутацию и продажи. Изучайте блогеров, чья аудитория разделяет ценности вашего бренда и включите их в свою мар­ке­тин­го­вую стратегию.

Тренд № 5: Вовлечение через интерактивный контент и геймификации

Все чаще бренды стараются при­вле­кать внимание поку­па­те­лей через игру. Геймификация — это внедрение игровых элементов в рабочие процессы. С ее помощью компании уве­ли­чи­ва­ют продажи, усиливают лояль­ность и удер­жи­ва­ют клиентов.

Интерактивный контент может включать в себя конкурсы, опросы, обзоры или даже игры. Предоставление поль­зо­ва­те­лям большего коли­че­ства воз­мож­но­стей для вза­и­мо­дей­ствия с компанией также спо­соб­ству­ет большей персонализации.

Тренд № 6: Короткий видеоконтент

Видеоконтент про­дол­жа­ет оста­вать­ся трендом в 2023 году. TikTok сильно повлиял на поведение потре­би­те­лей и приучил аудиторию к коротким видео­ро­ли­кам. Соцсети уже давно поняли это и начали раз­ви­вать­ся в пользу видео­кон­тен­та. Популярность коротких роликов Shorts в YouTube, Reels и VK Клипов это дока­зы­ва­ет. Бренды и блогеры активно исполь­зу­ют формат в качестве инстру­мен­та для своего про­дви­же­ния. В условиях невоз­мож­но­сти исполь­зо­ва­ния тар­ге­ти­ро­ван­ной рекламы короткие вирусные видео­ро­ли­ки — один из самых эффек­тив­ных способов орга­ни­че­ско­го набора подписчиков.

Тренд № 7: Ориентация на удержание клиентов и лояльность

Огромная часть работы над под­дер­жа­ни­ем хорошего кли­ент­ско­го опыта заклю­ча­ет­ся в том, чтобы убедиться, что он непре­ры­вен и направлен на удержание ваших суще­ству­ю­щих клиентов, а не просто на при­вле­че­ние новых.

Продажи в соци­аль­ной сети изме­ни­лись — аудитории сейчас нужно честно говорить о продукте и не исполь­зо­вать мани­пу­ля­ций. Социальная ответ­ствен­ность, эко­ло­гич­ность и бла­го­тво­ри­тель­ность — элементы новой реаль­но­сти, вокруг которой соби­ра­ет­ся лояльное комьюнити.