Тренд № 1: Многоканальный маркетинг

Случившаяся в марте блокировка изменила медиаландшафт. Бизнес вынужден оперативно осваивать новые площадки. В 2023 году тенденция к диверсификации только усилится.

Многие вернулись к своим аккаунтам ВКонтакте. По данным соцсети их дневная аудитория в России выросла на 8,7% — 4 миллиона, и теперь соцсетью ежедневно пользуются более 50 миллионов человек.

Большое число компаний и экспертов пришли в Telegram. Это не социальная сеть, а в первую очередь мессенджер, где люди делятся новостями. Поэтому Telegram больше подходит для создания информационных каналов, продвижения личных брендов, тематических сообществ и онлайн-образования. Здесь можно делиться контентом в текстовом формате, а также добавлять видео, проводить эфиры и опросы, записывать голосовые сообщения. Аудитория в Telegram привередлива к контенту, потому что каналы перемешаны с личными переписками. Плюс в мессенджере практикуется отложенное потребление. Пользователи «копят» непрочитанный контент, а потом изучают все сразу.

Яндекс-Дзен, YouTube, Snapchat — тоже в списке популярных площадок для перехода.

Рекомендации для диверсификации:

  • Заводите аккаунты только на релевантных вам площадках.
  • Разрабатывайте собственные. Это могут быть: сайт, подкаст, e-mail рассылки — как показала практика, нужно стремиться к тому, чтобы каналы общения с аудиторией не зависели от сторонних платформ.

Тренд № 2: Автоматизация на основе искусственного интеллекта

За последние несколько лет наблюдается огромный прогресс в области ИИ и значительное увеличение числа предприятий, использующих технологии и автоматизацию на основе ИИ.

Еще пару лет назад инструменты для автоматизации использовали неопытные рекламодатели, которые не понимают в настройках контекстной рекламы. Сейчас Яндекс и Google постепенно отключают ручное управление и вводят все новые и новые инструменты автоматизации.

Автоматический запуск рекламы для бизнеса. Сервис будет сам приводить клиентов, пока собственник занят своими делами. Для этого достаточно заполнить информацию о своей компании и выбрать формат рекламы. Всем остальным занимается система: она составит рекламное предложение, подберет креативы и места размещения, адаптирует рекламу под площадку, выбранную для показа.

Технологии ИИ можно применять не только для автоматизации коммуникации, но и для обработки большого потока данных о клиентах. Искусственный интеллект позволяет специалистам по цифровому маркетингу лучше анализировать пользователей, чтобы дополнительно настроить путь клиента и ориентироваться на целевую аудиторию. Так компании могут добиться высокого качества обслуживания клиентов.

Тренд № 3: Персонализация

Клиент больше не хочет потреблять продукт «для всех», ему нужно индивидуальное предложение, созданное с учетом его личных потребностей, специально для него. Изучайте и анализируйте потребности конкретного человека для продвижения продуктов и услуг. Персонализация должна быть во всех активностях: в контенте, голосе бренда, рассылках, продвижении в СМИ.

Сейчас аудитория не стремится покупать продукты, рассчитанные на массовое потребление, клиенты хотят быть участниками малых групп или получать персональное наставничество.

Тренд № 4: Коллаборации, инфлюэнсеры (от англ. influence «влияние») и лидеры мнений

Коллаборация — это объединение ресурсов с одним или несколькими партнерами для создания чего-то нового: товара, контента или произведения искусства. Колабы помогают укрепить бренд, выйти на новую аудиторию, презентовать продукт, усилить лояльность, выделиться на фоне конкурентов и, конечно, увеличить продажи.

Тренд на колабы — очень мощный. В 2023 году мы увидим большое количество ярких объединений. Многие компании уже делают интересные совместные проекты.

Лидеры мнений с большой аудиторией могут дать вашему бренду большой охват, а положительный отзыв от их лица – оказать огромное влияние репутацию и продажи. Изучайте блогеров, чья аудитория разделяет ценности вашего бренда и включите их в свою маркетинговую стратегию.

Тренд № 5: Вовлечение через интерактивный контент и геймификации

Все чаще бренды стараются привлекать внимание покупателей через игру. Геймификация — это внедрение игровых элементов в рабочие процессы. С ее помощью компании увеличивают продажи, усиливают лояльность и удерживают клиентов.

Интерактивный контент может включать в себя конкурсы, опросы, обзоры или даже игры. Предоставление пользователям большего количества возможностей для взаимодействия с компанией также способствует большей персонализации.

Тренд № 6: Короткий видеоконтент

Видеоконтент продолжает оставаться трендом в 2023 году. TikTok сильно повлиял на поведение потребителей и приучил аудиторию к коротким видеороликам. Соцсети уже давно поняли это и начали развиваться в пользу видеоконтента. Популярность коротких роликов Shorts в YouTube, Reels и VK Клипов это доказывает. Бренды и блогеры активно используют формат в качестве инструмента для своего продвижения. В условиях невозможности использования таргетированной рекламы короткие вирусные видеоролики — один из самых эффективных способов органического набора подписчиков.

Тренд № 7: Ориентация на удержание клиентов и лояльность

Огромная часть работы над поддержанием хорошего клиентского опыта заключается в том, чтобы убедиться, что он непрерывен и направлен на удержание ваших существующих клиентов, а не просто на привлечение новых.

Продажи в социальной сети изменились — аудитории сейчас нужно честно говорить о продукте и не использовать манипуляций. Социальная ответственность, экологичность и благотворительность — элементы новой реальности, вокруг которой собирается лояльное комьюнити.