fbpx
Выбрать страницу

В век цифровых тех­но­ло­гий с одной стороны про­дви­нуть бизнес стало легче, потому что появилось огромное коли­че­ство допол­ни­тель­ных онлайн-инструментов, рекламных каналов и воз­мож­но­стей заявить о себе. С другой стороны все стало сложнее, потому как воз­мож­но­стей столько, что разо­брать­ся с ними не так просто: не каждый про­фес­си­о­нал сходу скажет, какой канал лучше исполь­зо­вать для при­вле­че­ния клиентов и какой бюджет будет опти­маль­ным. При этом каждый хочет обойти кон­ку­рен­тов и получить больший кусок пирога. Создать сайт, раздать листовки и сидеть ждать, надеясь, что ваш клиент сам придет, уже не получится. Время идет, интернет раз­ви­ва­ет­ся, алгоритмы поисковых систем меняются, а с ними меняются и тре­бо­ва­ния к бизнесу. Традиционная поисковая опти­ми­за­ция сайтов давно уже транс­фор­ми­ро­ва­лась в поисковый маркетинг. Сейчас для попадания в ТОП поисковой выдачи требуется не столько грамотная опти­ми­за­ция сайта, сколько понятие поис­ко­ви­ка­ми, насколько серьезный бизнес стоит за вашим сайтом, а для этого требуется ком­плекс­ный подход и знание не только основ SEO, но и других инстру­мен­тов digital-маркетинга.

Аналитика.
Перед тем, как начать опти­ми­зи­ро­вать и про­дви­гать сайт, нужно выяснить, с чем же предстоит вести работу. Проводить аналитику нужно как самого проекта, так и внешнего окружения (кон­ку­рен­тов, ситуации на рынке). Задача такого иссле­до­ва­ния — собрать данные о потен­ци­аль­ных клиентах, посе­ти­те­лях, изучить их поведение, увидеть в целом картину по рынку. После про­ве­де­ния анализа, вы сможете раз­ра­бо­тать стратегию по улучшению ресурса, его опти­ми­за­ции и про­дви­же­ния, принять решение об изменении каких-либо воз­мож­но­стей и функций.
Для иссле­до­ва­ния нам потре­бу­ют­ся инстру­мен­ты измерения и получения данных, вот список основных инструментов:
1. Яндекс Вебмастер (тех­ни­че­ский мони­то­ринг сайта)
2. Яндекс Метрики (измерение трафика, аналитика)
3. Яндекс WordStat (ста­ти­сти­ка ключевых запросов)
4. Google Analitics (измерение трафика, аналитика)
5. Google Webmaster (тех­ни­че­ский мони­то­ринг сайта)
6. Google Trends (ста­ти­сти­ка ключевых запросов)
7. Сервисы whois.com и archive.org (опре­де­ля­ют возраст домена)
8. Сервис pr-cy.ru (опре­де­ля­ет коли­че­ство про­ин­дек­си­ро­ван­ных страниц в разные периоды времени)
9. Google PageSpeed Insights (измеряет скорость загрузки страниц)
10. SIMILARWEB.COM (мони­то­ринг конкурентов)
11. SERPSTAT.COM (мони­то­ринг  ключевых слов конкурентов)
12. peper.ninja (шпион промопостов)
13. builtwith.com (анализ сервисов аналитики которые исполь­зу­ют конкуренты)
14. waybackmachine.org (история изменений сайта)
Правильно исполь­зуй­те эти инстру­мен­ты и вы сможете про­дви­нуть сайт в TOP само­сто­я­тель­но. Все пред­став­лен­ные здесь инстру­мен­ты решают опре­де­лен­ную задачу, функ­ци­о­нал некоторых инстру­мен­тов решает схожие задачи, Вы можете исполь­зо­вать то что подходит именно Вам.