Если вы ещё не подключили мессенджер (чат) на сайт и не общаетесь с вашими клиентами через этот канал связи, эта статья для вас.

Если игнорировать чаты и мессенджеры для компаний это может обернуться потерей прибыли: можно легко потерять клиента, если у вас нет удобного для него канала связи.

Мы расскажем зачем и почему необходимо привлекать клиентов в этот канал общения, рассмотрим инструменты, с помощью которых можно собрать клиентов в мессенджеры и начать общаться и продавать.

Начнем с определения,

Мессенджер это (от англ. «messenger» — рассыльщик сообщений) — это программа для коммуникации в интернете, это клиентская программа, необходимая для мгновенного обмена сообщениями.

Мессенджером можно назвать все что доставляет клиенту ваше сообщение на прямую, традиционные мессенджеры это обычная почта, электронная почта, смс, новые это Viber, WhatsApp, Telegram, Direct.

Возможности и особенности разных мессенджеров

Telegram
Пользование и отправка сообщений — бесплатно, но сделать исходящую рассылку, например, по номерам телефонов не получится.

Главная особенность — клиент сам должен инициировать общение, зато никаких ограничений в общении после старта чата нет: вы можете делиться медиа-файлами, присылать документы, прикреплять к сообщениям кнопки и настраивать чат-ботов.

ВКонтакте
В отличие от Telegram вы можете отправлять рассылки по номерам телефонов, а не только по базе подписчиков, но все рассылки будут уже платными — около 30 копеек за сообщение.

К сообщениям можно прикреплять кнопки, фото, видео, аудио и файлы, а также настроить срок для автоматического удаления сообщений.

Есть возможность настроить таргетированную рекламу.

Instagram
У Instagram пока нет официального подключения для бизнеса и возможности отправки рассылки по номерам.

Однако аудитория и охваты очень высокие, а при интеграции с платформами мессенджер-маркетинга отметки в сторис и реакции на ваши сторис будут равняться сообщениям и начинать диалог, в котором вы сможете свободно продолжить общение с клиентом.

WhatsApp
Главный его плюс — если клиент вам напишет, то вы сразу будете знать его номер телефона. Соответственно, вы можете написать первым по номеру телефона клиента, сделать рассылку.

Собираем аудиторию в мессенджеры

Переходим от теории к практике и после того, как мы определились с мессенджерами, собираем в них аудиторию. Как это сделать — разбираем далее.

собираем аудиторию

1. Виджеты лидогенерации на вашем сайте

Один из основных способов быстро набрать подписчиков в ваши мессенджеры — это установка виджетов лидогенерации на вашем сайте. Вот некоторые из них:

Виджет чата на сайте
Все привыкли, что в углу экрана на сайте есть кнопки диалога с компанией: если возник вопрос, там всегда можно найти помощь. Хорошая идея сделать так, чтобы по нажатию на эту кнопку открывался диалог в мессенджере. Например, в WhatsApp. Это удобнее обычных чатов на сайте, потому что если посетитель покинет чат, диалог не закроется и вы сможете продолжать общаться с вашим потенциальным клиентом.

При нажатии на кнопку чата пользователь попадает к вам в мессенджер и пишет/получает сообщение. Такие кнопки могут появляться не сразу, а через некоторое время на сайте, либо когда пользователь хочет покинуть страницу.

Мотивируйте посетителей писать вам, предлагая им бонус: бесплатные полезные материалы, доступ к закрытой информации или скидку.

Одним из хороших и проверенных чатов помощников на сайте является чат от компании Jivo, зарекомендовав себя как действительно работающее средство увеличения продаж и конверсии на сайте чат постоянно развивается и совершенствуется, попробуйте бесплатно по ссылке —  Jivo — все для общения с клиентами в online: чат на сайт (онлайн консультант), телефония и обратные звонки, прием сообщений из соцсетей, мессенджеров, приложений и e-mail, корпоративный чат и встроенные CRM-возможности.

Заключение

Без мессенджеров вести качественное общение с клиентами практически невозможно. Для начала работы с клиентами в мессенджерах достаточно сделать следующие шаги:

  • Рекомендуем вам давать пользователям самим выбирать, в каком из мессенджеров им удобнее общаться.
  • Продумать лид-магниты, бонусы, — то, что замотивирует пользователей написать вам.
  • Расставить точки входа: через платформы мессенджер-маркетинга настроить инструменты привлечения подписчиков или настроить таргетированную рекламу.
  • Создать чат-ботов, встречающих пользователей в диалоге с вами.
  • Автоматизировать общение, подключить мессенджеры к CRM-системе и запускать продажи.

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, мы с радостью ответим!