fbpx
Выбрать страницу

Если вы ещё не подключили мессенджер (чат) на сайт и не общаетесь с вашими клиентами через этот канал связи, эта статья для вас.

Если игно­ри­ро­вать чаты и мес­сен­дже­ры для компаний это может обер­нуть­ся потерей прибыли: можно легко потерять клиента, если у вас нет удобного для него канала связи.

Мы расскажем зачем и почему необ­хо­ди­мо при­вле­кать клиентов в этот канал общения, рас­смот­рим инстру­мен­ты, с помощью которых можно собрать клиентов в мес­сен­дже­ры и начать общаться и продавать.

Начнем с определения,

Мессенджер это (от англ. «messenger» — рас­сыль­щик сообщений) — это программа для ком­му­ни­ка­ции в интернете, это кли­ент­ская программа, необ­хо­ди­мая для мгно­вен­но­го обмена сообщениями.

Мессенджером можно назвать все что достав­ля­ет клиенту ваше сообщение на прямую, тра­ди­ци­он­ные мес­сен­дже­ры это обычная почта, элек­трон­ная почта, смс, новые это Viber, WhatsApp, Telegram, Direct.

Возможности и осо­бен­но­сти разных мессенджеров

Telegram
Пользование и отправка сообщений — бесплатно, но сделать исходящую рассылку, например, по номерам телефонов не получится.

Главная осо­бен­ность — клиент сам должен ини­ци­и­ро­вать общение, зато никаких огра­ни­че­ний в общении после старта чата нет: вы можете делиться медиа-файлами, присылать документы, при­креп­лять к сооб­ще­ни­ям кнопки и настра­и­вать чат-ботов.

ВКонтакте
В отличие от Telegram вы можете отправ­лять рассылки по номерам телефонов, а не только по базе под­пис­чи­ков, но все рассылки будут уже платными — около 30 копеек за сообщение.

К сооб­ще­ни­ям можно при­креп­лять кнопки, фото, видео, аудио и файлы, а также настроить срок для авто­ма­ти­че­ско­го удаления сообщений.

Есть воз­мож­ность настроить тар­ге­ти­ро­ван­ную рекламу.

Instagram
У Instagram пока нет офи­ци­аль­но­го под­клю­че­ния для бизнеса и воз­мож­но­сти отправки рассылки по номерам.

Однако аудитория и охваты очень высокие, а при инте­гра­ции с плат­фор­ма­ми мессенджер-маркетинга отметки в сторис и реакции на ваши сторис будут равняться сооб­ще­ни­ям и начинать диалог, в котором вы сможете свободно про­дол­жить общение с клиентом.

WhatsApp
Главный его плюс — если клиент вам напишет, то вы сразу будете знать его номер телефона. Соответственно, вы можете написать первым по номеру телефона клиента, сделать рассылку.

Собираем аудиторию в мессенджеры

Переходим от теории к практике и после того, как мы определились с мессенджерами, собираем в них аудиторию. Как это сделать — разбираем далее.

собираем аудиторию

1. Виджеты лидо­ге­не­ра­ции на вашем сайте

Один из основных способов быстро набрать подписчиков в ваши мессенджеры — это установка виджетов лидогенерации на вашем сайте. Вот некоторые из них:

Виджет чата на сайте
Все привыкли, что в углу экрана на сайте есть кнопки диалога с компанией: если возник вопрос, там всегда можно найти помощь. Хорошая идея сделать так, чтобы по нажатию на эту кнопку откры­вал­ся диалог в мес­сен­дже­ре. Например, в WhatsApp. Это удобнее обычных чатов на сайте, потому что если посе­ти­тель покинет чат, диалог не закроется и вы сможете про­дол­жать общаться с вашим потен­ци­аль­ным клиентом.

При нажатии на кнопку чата поль­зо­ва­тель попадает к вам в мес­сен­джер и пишет/получает сообщение. Такие кнопки могут появ­лять­ся не сразу, а через некоторое время на сайте, либо когда поль­зо­ва­тель хочет покинуть страницу.

Мотивируйте посе­ти­те­лей писать вам, предлагая им бонус: бес­плат­ные полезные материалы, доступ к закрытой инфор­ма­ции или скидку.

Одним из хороших и про­ве­рен­ных чатов помощ­ни­ков на сайте является чат от компании Jivo, заре­ко­мен­до­вав себя как дей­стви­тель­но рабо­та­ю­щее средство уве­ли­че­ния продаж и конверсии на сайте чат постоянно раз­ви­ва­ет­ся и совер­шен­ству­ет­ся, попро­буй­те бесплатно по ссылке —  Jivo — все для общения с клиентами в online: чат на сайт (онлайн кон­суль­тант), телефония и обратные звонки, прием сообщений из соцсетей, мес­сен­дже­ров, при­ло­же­ний и e‑mail, кор­по­ра­тив­ный чат и встро­ен­ные CRM-возможности.

Заключение

Без мес­сен­дже­ров вести каче­ствен­ное общение с клиентами прак­ти­че­ски невоз­мож­но. Для начала работы с клиентами в мес­сен­дже­рах доста­точ­но сделать следующие шаги:

  • Рекомендуем вам давать пользователям самим выбирать, в каком из мессенджеров им удобнее общаться.
  • Продумать лид-магниты, бонусы, — то, что замотивирует пользователей написать вам.
  • Расставить точки входа: через платформы мессенджер-маркетинга настроить инструменты привлечения подписчиков или настроить таргетированную рекламу.
  • Создать чат-ботов, встречающих пользователей в диалоге с вами.
  • Автоматизировать общение, подключить мессенджеры к CRM-системе и запускать продажи.

Если у вас остались вопросы, пишите в ком­мен­та­ри­ях, мы с радостью ответим!