fbpx
Выбрать страницу

Вы хотите повысить про­дук­тив­ность Вашей рекламной кампании?

Тогда нужно про­ана­ли­зи­ро­вать ее текущюю эффек­тив­ность. В этом нам помогут такие пока­за­те­ли как ROI (Return On Investment) и ROMI (Return On Marketing Investment).

Итак, ROMI — это коэф­фи­ци­ент прибыли, полу­чен­ной в резуль­та­те про­ве­де­ния рекламной кампании. Для подсчета этого коэф­фи­ци­ен­та нам необ­хо­ди­мо знать доход, который принесла рекламная кампания, и расходы на рекламный бюджет. Расчет коэф­фи­ци­ен­та осу­ществ­ля­ет­ся по следующей формуле:

ROMI = (доход-расходы)/расходы*100%
Для чего нужен этот коэф­фи­ци­ент? С помощью ROMI возможно демон­стра­ция дей­ствен­но­сти рекламной
кампании. Предположим, доход кампании состов­ля­ет 10 000 рублей‚ расходы — 7 000
рублей. Таким образом наш ROMI будет иметь следующее значение:

(10 000–7 000)/7000*100% = 42%
Расчет не кажется сложным, верно? Но это только на первый взгляд.

Например, нужно ли под­счи­ты­вать лишь затраты на какую-то мар­ке­тин­го­вую акцию?

Или сюда необ­хо­ди­мо включать также часть от общих мар­ке­тин­го­вых трат на какие-то инстру­мен­ты, скажем, поддержку колл-трекинга или кон­текст­ную рекламу?

Рассмотрим доход от вложений в мар­ке­тин­го­вые акции. Как его узнать наверняка?

В том или ином случае мог сработать не один фактор, а два, три различных фактора. Таким образом, можно заключить, что коэф­фи­ци­ент ROMI будет иметь разное значение в зави­си­мо­сти от того, какую сумму брать за прибыль и какую — за расходы.

Чтобы точно рас­счи­ты­вать затраты и доход в разрезе рекламных кампаний необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать инстру­мен­ты аналитики, которые позволяют понимать, с какого именно реклам­но­го канала или источника пришел клиент.

Таким образом, используя, например, колл-трекинг Вы можете вычислить ROMI по разным каналам рекламы и обратить больше внимания на менее дей­ствен­ные каналы при­вле­че­ния клиентов.

Как исполь­зо­вать коэф­фи­ци­ент ROMI?

при анализе эффек­тив­но­сти различных рекламных каналов с исполь­зо­ва­ни­ем тех­ни­че­ских средств, поз­во­ля­ю­щих опре­де­лять источник клиента Вы можете посчитать ROMI для каждого реклам­но­го канала в отдель­но­сти и выявить более эффективные;
при непо­сред­ствен­ном обращении к поль­зо­ва­те­лю путем почтовой рассылки, заказов в каталогах и в Интернете появ­ля­ет­ся воз­мож­ность сравнить средства, вложенные в маркетинг, и сравнить их с результатом;
путем крат­ко­вре­мен­ных акций, направ­лен­ных на уве­ли­че­ние продаж, можно рас­счи­тать ROMI, так как есть данные о продажах до акции, во время про­ве­де­ния акции и после ее окончания;