Создать эффективный квиз опросник на сайте
Важно ответить на два вопроса прежде, чем собирать квиз: что интересно клиенту и зачем нам нужен квиз. Этап подготовки поможет квизу одновременно попасть в мир клиента и принести пользу нашему бизнесу. Только если найти боль клиента, можно сформулировать сильный оффер. Главное — не думать о себе, а понять, что ищет клиент.
Шаг 1. Предподготовка: встать на место клиента и понять, чего хотим от квиза
Содержание статьи
- 1 Шаг 1. Предподготовка: встать на место клиента и понять, чего хотим от квиза
- 2 Шаг 2. Стартовая страница: формируем ожидания в заголовке, побуждаем иллюстрацией заглянуть в квиз, мотивируем подарком
- 3 Шаг 3. Вопросы и ответы: спрашиваем естественно и лаконично
- 4 Шаг 4. Форма захвата: мотивируем оставить контакт
- 5 Чек-лист для проработки эффективности квиза
Подсказка
Перед тем, как приступить к квизу, хорошо начать с фразы: «Этот квиз поможет клиенту…» и дальше добавить решение проблемы.
Этот квиз поможет клиенту…
✅ сэкономить время на поиск товара
✅ увидеть, какое кресло ему больше подойдет
✅ разобраться, какой курс английского подойдет, чтобы получить нужный сертификат
Поставить четкую бизнес-задачу для квиза
Глобальная цель квиза — помочь настроить диалог с клиентом. Путь к общей цели складывается из конкретных бизнес-задач: зачем нам нужен квиз. Мы выдвигаем гипотезу, как будет выстраиваться диалог с клиентом и с какими показателями нам поможет квиз. Цифры будут маркером эффективности квиза.
Шаг 2. Стартовая страница: формируем ожидания в заголовке, побуждаем иллюстрацией заглянуть в квиз, мотивируем подарком
Стартовая страница за несколько секунд создает первое впечатление у пользователя, благодаря ей он может остаться с нами и из-за нее он может уйти. Чтобы создать эффективную стартовую страницу, воспользуемся готовыми формулами и правилами.
Формула эффективного заголовка: Оффер + Время + Бонус
Заголовок — это суть нашего обращения к клиенту. Эффективный заголовок всегда состоит из трех частей:
— оффер, то есть предложение, которое исходит из потребности или боли клиента;
— время прохождения, то есть сколько займет квиз,
— бонус за прохождение.
Подсказки
Текст на стартовой странице — это первые слова, которые мы говорим клиенту, чтобы заинтересовать пройти квиз. Как в холодных продажах — надо успеть в самом начале настроить на диалог.
Шаг 3. Вопросы и ответы: спрашиваем естественно и лаконично
Вопросы для квиза не нужно придумывать с чистого листа. Отправная точка — боль или потребность клиента. Если встать на место клиента и задаться целью ему помочь, то вопросы и ответы будут возникать сами собой. Продавец разбирается в теме лучше покупателя: он выяснит подробности запроса и предложит подходящий вариант, уточнит запрос так, чтобы покупатель сделал правильный выбор.
Алгоритм диалога в квизе примерно выглядит так:
— узнать ситуацию клиента, из чего он исходит в своем запросе;
— уточнить важные детали и параметры;
— выяснить дополнительные ожидания.
С готовыми ответами. Пользователю проще и быстрее сделать клик, чем впечатывать свой вариант ответа. Иногда открытые ответы оправданы, но чаще всего формат «опишите свою ситуацию» будет демотивировать пользователя и резко снижать темп перехода к следующему вопросу. По статистике именно с открытых ответов уходит больше всего пользователей.
Даже в простых открытых ответах, где нужно ввести сумму, лучше сделать заготовку с разбегом.
Шаг 4. Форма захвата: мотивируем оставить контакт
Пользователь ответил на все вопросы и остался последний шаг — узнать его контакты. Есть несколько правил, чтобы не потерять пользователя на этом шаге: последний экран связан с первоначальным оффером и подарком, двухшаговая форма работает эффективнее, много мессенджеров — хорошо.
Чек-лист для проработки эффективности квиза
✔️ Найти боль клиента. Фраза «Этот квиз поможет клиенту…» и добавить решение проблемы.
✔️ Поставить бизнес-задачу для квиза. Фраза «Создать квиз, чтобы…» и прописать наши конкретные ожидания в виде действия и количественных показателей.
✔️ Собрать заголовок: сформулировать сильный оффер из боли клиента, обозначить время и показать бонус.
✔️ Подобрать иллюстрацию, которая поддержит заголовок по смыслу, покажет, о чем квиз, подчеркнет индивидуальность квиза и привлечет пользователя.
✔️ Настроить общий дизайн для квиза, подобрать выигрышный цвет для кнопок и удобную структуру каждого экрана.
✔️ Подготовить ценный подарок для клиента: подарок, бонус или скидку. И напоминать о нем до самого конца.
✔️ Составить вопросы, чтобы помочь пользователю выбрать то, что ему нужно:
— узнать ситуацию клиента, из чего он исходит в своем запросе;
— уточнить параметры;
— выяснить ожидания.
✔️ Использовать разные форматы ответов, если вопросов больше 5.
✔️ Объяснить пользователю, зачем отвечать на вопросы и поддерживать по ходу квиза.
✔️ Сделать расчёт более точным, если квиз используется как калькулятор.
✔️ Связать экран формы контактов с первоначальным оффером.
✔️ Сделать двухшаговую форму контактов.
✔️ Поставить несколько вариантов для контактов, чтобы пользователь мог выбрать.
✔️ Подключить аналитику, чтобы докручивать эффективность квиза.
Отправить комментарий