fbpx

Развитие интернета и тех­но­ло­гий на сего­дняш­ний день привело к тому, что боль­шин­ство поль­зо­ва­те­лей не пред­став­ля­ют, что где-то что-то нельзя получить дистан­ци­он­но. Особенно, если речь заходит об инфор­ма­ции. Афиши про­хо­дя­щих в городе меро­при­я­тий, наличие товаров в магазинах, телефоны и графики работ фирм, отзывы других поль­зо­ва­те­лей и советы, инструк­ции и реко­мен­да­ции, место­на­хож­де­ние и реклама.

В связи с этим, попу­ляр­ность приобрели ресурсы, которые объ­еди­ня­ют в себе множество инфор­ма­ции со схожей тематикой. Например, различные каталоги услуг, новостные порталы, объ­еди­ня­ю­щие в себе множество разных источ­ни­ков, раз­вле­ка­тель­ные ресурсы, где человек может подобрать себе место для отдыха по отзывам и краткому описанию, торговые площадки, на которых можно не только подобрать товар, но и сравнить его с похожим товаром других фирм.

Качественные и нужные услуги, привлекая поль­зо­ва­те­лей, одно­вре­мен­но действуют и для пред­при­ни­ма­тель­ско­го сектора, создавая площадку, где они могут получить целевую аудиторию для своего бизнеса.

Для примера можно взять какой-нибудь портал стро­и­тель­ной тематики. Пользователи находят его в поиске инфор­ма­ции по ремонту или стро­и­тель­ству. А на самом портале кроме полезных советов и статей видят объ­яв­ле­ния по продаже стро­и­тель­ных мате­ри­а­лов или услуг по тому же стро­и­тель­ству и ремонту.

Сайты-порталы городских услуг

В отличие от стро­и­тель­ной тематики, сайт-портал городских услуг пред­ла­га­ет более широкий спектр инфор­ма­ции, но нацелен на более кон­крет­ную аудиторию – жителей одного города. Соответственно есть и плюсы и минусы. Продвигать такой портал, чтобы его легко находили с одной стороны сложнее. С другой стороны, в небольших городах это сделать не так сложно, потому что кон­ку­рен­тов у вас много не будет. А поис­ко­ви­ки будут ран­жи­ро­вать, ори­ен­ти­ру­ясь именно на кон­крет­ный город. Соответственно сайт будет пока­зы­вать­ся в первую очередь жителям города.

Тема интернет-ресурса для жителей опре­де­лён­но­го города сильно развита в соци­аль­ных сетях типа Вконтакте. Там можно найти группы даже небольших сельских районов. Полноценный ресурс со своим доменом создать и под­дер­жи­вать сложнее. Но если удастся наполнить его контентом, который будет интересен поль­зо­ва­те­лям, а также обновлять этот контент с непре­кра­ща­ю­щей­ся пери­о­дич­но­стью, то можно получить отличную площадку, которую в даль­ней­шем можно исполь­зо­вать как рекламную. Социальная группа в ВК похва­стать­ся реклам­ны­ми воз­мож­но­стя­ми почти не может. Как минимум не такими обширными и инте­рес­ны­ми, как интернет-портал.

Как создать свой портал городских услуг?

Какие бывают сайты-порталы городских услуг и как они работают?

Так как стро­и­тель­ство мно­го­функ­ци­о­наль­но­го сайта – задача сложная, с его струк­ту­рой, видом, напол­не­ни­ем, разделами нужно опре­де­лить­ся заранее. То есть конкретно пред­став­лять, как он будет выглядеть и какой функ­ци­о­нал нести. Почему покупка франшизы в сфере городских порталов будет выгоднее, чем обращение в компанию, которая просто создаст для вас дей­ству­ю­щий портал? Ведь в обоих случаях вы заплатите деньги.Появление фран­чай­зин­га в последние годы стало настоящим спасением для начи­на­ю­щих пред­при­ни­ма­те­лей, которые хотят быстро и эффек­тив­но погру­зить­ся в мир пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности.

Покупка франшизы решает больший спектр проблем, так как цель фран­чай­зе­ра – не просто дать инстру­мент, а направить вас на успешную работу с этим инструментом.

Этапы создания сайта-портала городских услуг

Выбрать хостинг.

То есть компанию, которая выделяет место на своём сервере для пол­но­цен­но­го и посто­ян­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния вашего сайта.

Выбрать доменное имя. 

Имя должно отражать суть вашего сайта.

Создать и запустить сайт. 

До этого момента вам потре­бу­ет­ся опре­де­лить­ся с тем, кто будет его адми­ни­стри­ро­вать. Нужен как минимум тех­ни­че­ский спе­ци­а­лист, и спе­ци­а­лист на должности адми­ни­стра­то­ра. Один будет зани­мать­ся работой ресурса через его начинку, другой – контентом и дей­стви­я­ми пользователей.

Продвигать сайт.

Путей про­дви­же­ния множество. Это и орга­ни­че­ская выдача – SEO, и кон­текст­ная реклама и прочие инстру­мен­ты, которые раз­ли­ча­ют­ся как по эффек­тив­но­сти, так и по цене. На старте ваша задача будет – привлечь и удержать как можно большую аудиторию, чтобы обза­ве­стись посто­ян­ны­ми посе­ти­те­ля­ми. Так как это обеспечит вам спокойную работу с пред­при­ни­ма­те­ля­ми, которые будут рекла­ми­ро­вать­ся у вас на ресурсе.Обеспечивать посто­ян­ным контентом.Так как мы обсуждаем такой вариант как портал городских услуг, то контент должен быть ори­ен­ти­ро­ван на массового жителя вашего города. Что может заин­те­ре­со­вать стан­дарт­но­го жителя? То, что он исполь­зу­ет в повседневности.

Поэтому контент можно разделить на такие позиции как:

  • Новости города
  • Мероприятия города
  • Статьи, блоги и заметки, связанные с жизнью города
  • Фотографии
  • Погода
  • Карта города
  • Справочник