Что такое маркетплейсы?

Маркетплейс — это онлайн-площадка где покупатель может найти нужный ему товар, не переходя на сайт магазина, сравнить цены и отзывы и выбрать понравившийся. Для продавцов это отличная возможность реализовать свой товар без существенных вложений на старте и получать прибыль. Стать селлером в нынешних реалиях кажется самым быстрым и простым решением. И на первый взгляд все выглядит именно так. Достаточно выбрать товар, открыть любую понравившуюся торговую онлайн-площадку, зарегистрироваться, заполнить карточку товара контентом и ждать первого покупателя. Торговля на маркетплейсах – это процесс продажи товаров или услуг через онлайн-площадки, на которых зарегистрированы продавцы и покупатели. Маркетплейсы могут быть как общими, где продаются товары разных категорий, так и специализированными, где продаются товары определенного типа. Продавцы на маркетплейсах могут быть как физическими лицами, так и юридическими лицами. Обычно, чтобы начать продавать на маркетплейсе, продавец должен зарегистрироваться и получить подтверждение от администрации площадки. Для продавцов маркетплейсы предоставляют удобную платформу для продажи товаров. Они обеспечивают привлекательный дизайн и удобный интерфейс, который упрощает процесс покупки и продажи товаров. Маркетплейсы также предоставляют инструменты для управления заказами, обработки платежей и управления инвентарем.

Какие маркетплейсы существуют в России?

Сейчас на российском рынке существуют несколько платформ электронной коммерции: В идеальном мире товар должен быть представлен на каждой из этих площадок, но сначала лучше сделать упор на какой-то одной.

Почему стоит начать продажи на маркетплейсе?

В первую очередь сотрудничать с маркетплейсом имеет смысл из-за гигантского рынка сбыта. По результатам маркетинговых исследований, 51% опрошенных совершали минимум одну покупку на онлайн-площадках за последние полгода. Обороты топовых маркетплейсов растут в геометрической прогрессии. Помимо бурного развития рынка можно отметить и другие очевидные преимущества:
  • Низкий порог входа. Всё что потребуется от продавца – его товар и желание сотрудничать. Площадка предоставляет свою инфраструктуру, рекламные алгоритмы, логистику и систему расчётов.
  • Экономия на издержках от ведения бизнеса. Нет нужды организовывать и оплачивать аренду складских помещений, точек розничной торговли, рекламные баннеры. Это берёт на себя маркетплейс.
  • Возможность продавать из любой точки страны. Селлеру достаточно отгрузить товары на ближайший склад и разместить их в своём магазине на самой площадке. Даже если он находится во Владивостоке, покупатель из Москвы или даже Калининграда сможет увидеть и купить его продукт.

Как выйти на маркетплейс?

В первую очередь стоит определиться с собственным статусом в системе налогообложения. Стать селлером можно будучи самозанятым, ИП или владея юридическим лицом. От этого выбора зависит налоговая ставка и возможности получения дополнительного финансирования, поэтому к решению стоит подойти ответственно. При регистрации в налоговой выбираются коды ОКВЭД. Они классифицируют деятельность предпринимателя или юр. Лица. Основной код для селлера идёт под номером 47.91. После того, как зарегистрирована правовая форма будущей коммерческой деятельности, нужно пройти следующие шаги:
  1. Регистрация на маркетплейсе.
  2. Подготовка требуемых документов (для разных площадок условия могут отличаться).
  3. Заключение договора сотрудничества с площадкой.
  4. Получение подтверждения и выбор формата сотрудничества.
  5. Размещение и продвижение товаров.